Сервис в системе товарной политики

Сервис (обслуживание) – система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления товара.

Принципы организации сервиса:

  • максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
  • неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
  • гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.

Система сервиса представлена на рис 28.

Предпродажный сервис – консультирование, подготовка изделия к продаже, обучение персонала покупателя, демонстрацию товара в действии, обеспечение необходимой документации (бесплатно).

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по формальному признаку: гарантийный сервис бесплатен, а послегарантийный – осуществляется за плату.

Варианты организации сервиса показаны на рис. 30.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: