Задание С9 № 1073

Среди критериев, по ко­то­рым оце­ни­ва­ет­ся вы­пол­не­ние за­да­ния С9, кри­те­рий К1 яв­ля­ет­ся определяющим. Если уча­щий­ся в прин­ци­пе не рас­крыл (или рас­крыл неверно) смысл высказывания, то есть не обо­зна­чил по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (выдвинутую тему), и эксперт вы­ста­вил по кри­те­рию К1 0 баллов, то ответ даль­ше не проверяется. По осталь­ным кри­те­ри­ям (К2, К3) вы­став­ля­ет­ся 0 баллов.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
К1 Раскрытие смыс­ла высказывания  
  Смысл вы­ска­зы­ва­ния раскрыт. ИЛИ Со­дер­жа­ние от­ве­та даёт пред­став­ле­ние о его понимании.  
  Смысл вы­ска­зы­ва­ния не раскрыт, со­дер­жа­ние от­ве­та не даёт пред­став­ле­ния о его понимании.  
К2 Характер и уро­вень тео­ре­ти­че­ской аргументации  
  На­ли­чие оши­боч­ных с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния по­ло­же­ний ведёт к сни­же­нию оцен­ки по этому кри­те­рию на 1 балл.  
  Избранная тема рас­кры­ва­ет­ся с опо­рой на со­от­вет­ству­ю­щие понятия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния и выводы.  
  Приводятся от­дель­ные от­но­ся­щи­е­ся к теме, но не свя­зан­ные между собой и дру­ги­ми ком­по­нен­та­ми ар­гу­мен­та­ции по­ня­тия или положения.  
  Аргументация на тео­ре­ти­че­ском уров­не от­сут­ству­ет (смысл клю­че­вых по­ня­тий не объяснён; тео­ре­ти­че­ские положения, вы­во­ды отсутствуют). ИЛИ Ис­поль­зу­ют­ся понятия, по­ло­же­ния и выводы, не свя­зан­ные не­по­сред­ствен­но с рас­кры­ва­е­мой темой.  
К3 Качество фак­ти­че­ской аргументации  
  Факты и при­ме­ры по­черп­ну­ты из раз­лич­ных источников: ис­поль­зу­ют­ся со­об­ще­ния СМИ, ма­те­ри­а­лы учеб­ных пред­ме­тов (истории, литературы, географии), факты лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта и соб­ствен­ные на­блю­де­ния (приведено не менее двух при­ме­ров из раз­ных источников).  
  Фактическая ар­гу­мен­та­ция дана с опо­рой толь­ко на лич­ный со­ци­аль­ный опыт и жи­тей­ские представления. ИЛИ Приведён(-ы) пример(-ы) из ис­точ­ни­ка од­но­го типа.  
  Фактическая ар­гу­мен­та­ция отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не со­от­вет­ству­ют обос­но­вы­ва­е­мо­му тезису.  
  Максимальный балл  

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­то­рия сама по себе не может ни при­ну­дить че­ло­ве­ка, ни во­влечь его в гряз­ное дело» (Л. Сартр).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам надо сто­ять на своих соб­ствен­ных ногах и гля­деть прямо в лицо миру... ви­деть мир таким, как он есть, и не бо­ять­ся его» (Б. Рас­сел).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Без кон­ку­рен­тов даже очень бо­га­тая стра­на может быст­ро прий­ти в упа­док» (Э. Гроув).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Точ­ное зна­ние об­ще­ства при­над­ле­жит к числу наших самых не­дав­них при­об­ре­те­ний» (Э. Гид­денс).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра — всего толь­ко про­яв­ле­ние того, как люди вос­при­ни­ма­ют по­ли­ти­ку и как они ин­тер­пре­ти­ру­ют уви­ден­ное» (С. Верба).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Цель на­ка­за­ния — не мще­ние, а ис­прав­ле­ние» (А. Н. Ра­ди­щев).


Пояснение.

При на­пи­са­нии эссе можно поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим при­мер­ным пла­ном.

1. Вступ­ле­ние – вво­дит в тему, дает пред­ва­ри­тель­ные, общие све­де­ния о той про­бле­ме, ко­то­рая стоит за пред­ло­жен­ной темой. Во вступ­ле­нии может со­дер­жать­ся ответ на за­дан­ный по теме во­прос; со­дер­жать­ся факт из био­гра­фии ав­то­ра или ха­рак­те­ри­зо­ван ис­то­ри­че­ский пе­ри­од, если эти све­де­ния имеют важ­ное зна­че­ние для по­сле­ду­ю­ще­го ана­ли­за тек­ста.

2. Ос­нов­ная часть: пред­став­ля­ет собой раз­вер­ну­тый ана­лиз вы­ска­зы­ва­ния. В ос­нов­ной части не­об­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать зна­ние ма­те­ри­а­ла, уме­ние ло­гич­но, ар­гу­мен­ти­ро­ва­но и сти­ли­сти­че­ски пра­виль­но, гра­мот­но из­ла­гать свои мысли. Ос­нов­ная часть – это про­вер­ка того, на­сколь­ко верно по­ня­та тема. Ос­нов­ную часть можно на­чи­нать с те­зи­са - по­ло­же­ния, ко­то­рое вы бу­де­те до­ка­зы­вать. Потом при­ве­ди­те ар­гу­мен­ты, их долж­но быть по край­ней мере два. Свои ар­гу­мен­ты под­креп­ляй­те при­ме­ра­ми из тек­ста.

3. За­клю­че­ние: под­ве­де­ние итога, обоб­ще­ние ска­зан­но­го, за­вер­ше­ние тек­ста, по­втор­ное об­ра­ще­ние вни­ма­ния на самое глав­ное. За­клю­чи­тель­ная часть долж­на быть ко­рот­кой, но емкой; ор­га­ни­че­ски свя­зан­ной с преды­ду­щим из­ло­же­ни­ем. В за­клю­че­нии может быть вы­ра­же­но от­но­ше­ние пи­шу­ще­го к про­бле­ме. Оно долж­но быть из­ло­же­но кор­рект­но, без чрез­мер­ных эмо­ци­о­наль­ных оце­нок, иметь четко вы­ра­жен­ный смысл и быть под­го­тов­ле­но ма­те­ри­а­лом ос­нов­ной части.

№ п/п Номер Тип Ваш ответ Правильный ответ
    B1 Не решено  
    B2 Не решено  
    B3 Не решено  
    B4 Не решено  
    B5 Не решено  
    B6 Не решено  
    B7 Не решено  
    B8 Не решено  
    B9 Не решено  
    B10 Не решено  
    B11 Не решено  
    B12 Не решено  
    B13 Не решено  
    B14 Не решено  
    B15 Не решено  
    B16 Не решено  
    B17 Не решено  
    B18 Не решено  
    B19 Не решено  
    B20 Не решено  
    B21 Не решено  
    B22 Не решено валовойвнутреннийпродукт
    B23 Не решено  
    B24 Не решено  
    B25 Не решено  
    B26 Не решено  
    B27 Не решено  
    C1 Набрано баллов: 0
    C2 Набрано баллов: 0

Задание 1 № 1445 тип B1 (решено не­вер­но или не решено)

Что от­ли­ча­ет по­зна­ва­тель­ную де­я­тель­ность?

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

2) за­тра­та фи­зи­че­ских и ин­тел­лек­ту­аль­ных уси­лий че­ло­ве­ка

3) не­об­хо­ди­мость сов­мест­ных дей­ствий с дру­ги­ми лю­дь­ми

4) на­прав­лен­ность на по­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции

По­яс­не­ние.

По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой слож­ную иерар­хи­че­скую струк­ту­ру пси­хи­че­ских про­цес­сов ощу­ще­ния, вос­при­я­тия, пред­став­ле­ния, мыш­ле­ния, па­мя­ти, эмо­ций, вни­ма­ния, во­об­ра­же­ния, со­зна­ния, речи, воли. По­зна­ние ос­но­вы­ва­ет­ся на пред­мет­но-чув­стви­тель­ной, прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. Пред­ме­ты и про­цес­сы внеш­не­го мира ста­но­вят­ся объ­ек­та­ми по­зна­ния, по­сколь­ку они во­вле­ка­ют­ся в ор­би­ту че­ло­ве­че­ских ин­те­ре­сов, под­вер­га­ют­ся ак­тив­но­му воз­дей­ствию со сто­ро­ны че­ло­ве­ка и лишь бла­го­да­ря этому об­на­ру­жи­ва­ют и рас­кры­ва­ют свои свой­ства. По­треб­но­сти прак­ти­ки опре­де­ля­ют на­прав­ле­ния по­зна­ния, ста­вят по­зна­ва­тель­ные за­да­чи, ко­то­рые нужно ре­шать. В свою оче­редь, зна­ния, по­лу­чен­ные в ре­зуль­та­те по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, спо­соб­ству­ют со­вер­шен­ство­ва­нию прак­ти­ки.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Задание 2 № 3517 тип B2 (решено не­вер­но или не решено)

Пол­ное, ис­чер­пы­ва­ю­щее до­сто­вер­ное зна­ние об объ­ек­те, ко­то­рое не может быть из­ме­не­но, — это

1) объ­ек­тив­ная ис­ти­на

2) за­блуж­де­ние

3) от­но­си­тель­ная ис­ти­на

4) аб­со­лют­ная ис­ти­на

По­яс­не­ние.

Объ­ек­тив­ная ис­ти­на — это такое со­дер­жа­ние зна­ния, ко­то­рые не за­ви­сит ни от че­ло­ве­ка, ни от че­ло­ве­че­ства.

Аб­со­лют­ная ис­ти­на — ис­чер­пы­ва­ю­щее, до­сто­вер­ное зна­ние о пред­ме­те, ко­то­рое ни­ко­гда не может быть опро­верг­ну­то, из­ме­не­но.

От­но­си­тель­ная ис­ти­на — не­пол­ное, не­точ­ное зна­ние, со­от­вет­ству­ю­щее опре­де­лен­но­му уров­ню раз­ви­тия об­ще­ства, пред­став­ле­ни­ям и воз­мож­но­стям по­лу­че­ния этого зна­ния.

За­блуж­де­ние — со­дер­жа­ние зна­ния, не со­от­вет­ству­ю­щее ре­аль­но­сти, но при­ни­ма­е­мое за ис­ти­ну.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Задание 3 № 2620 тип B3 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Ос­нов­ные ка­че­ства лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся в че­ло­ве­ке с мо­мен­та рож­де­ния.

Б. Боль­шое вли­я­ние на ста­нов­ле­ние лич­но­сти ока­зы­ва­ет её бли­жай­шее со­ци­аль­ное окру­же­ние.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Лич­ность — это че­ло­век как субъ­ект со­ци­аль­ных от­но­ше­ний и со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти, сле­до­ва­тель­но ос­нов­ные ка­че­ства лич­но­сти с мо­мен­та рож­де­ния про­яв­лять­ся про­сто не могут. Мла­де­нец толь­ко учит­ся кон­так­ти­ро­вать с внеш­ним миром, боль­шин­ством на­вы­ков не об­ла­да­ет. Хотя про­цесс раз­ви­тия лич­но­сти (со­ци­а­ли­за­ция) на­чи­на­ет­ся с рож­де­ния и про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

Бли­жай­шее окру­же­ние (аген­ты пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции, т. е. ро­ди­те­ли, род­ствен­ни­ки, близ­кие дру­зья, сверст­ни­ки) дей­стви­тель­но ока­зы­ва­ет на ста­нов­ле­ние лич­но­сти боль­шое вли­я­ние.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

Задание 4 № 3913 тип B4 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке про­яв­ле­ния тен­ден­ции гу­ма­ни­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства учеб­ных пред­ме­тов 2) со­кра­ще­ние вре­ме­ни изу­че­ния есте­ствен­ных наук
3) ори­ен­та­ция на ин­те­ре­сы и склон­но­сти уче­ни­ка 4) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, сбе­ре­га­ю­щих здо­ро­вье
5) осо­бое вни­ма­ние нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию 6) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

По­яс­не­ние.

Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния есть по­во­рот всех зве­ньев учеб­но-вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са к лич­но­сти сту­ден­та, ува­же­ние к его че­ло­ве­че­ско­му до­сто­ин­ству.

Пра­виль­ный ответ: 345

Задание 5 № 560 тип B5 (решено не­вер­но или не решено)

В пе­ри­од пика де­ло­вой ак­тив­но­сти

1) цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца вы­со­кая

2) струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца вы­со­кая

3) ин­фля­ция вы­со­кая

4) ин­фля­ция низ­кая

По­яс­не­ние.

По­то­му, что эко­но­ми­че­ский цикл до­сти­га­ет наи­выс­шей точки раз­ви­тия, а далее ВВП с го­да­ми па­да­ет.

Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с эко­но­ми­че­ским цик­лом. Она про­яв­ля­ет­ся в пе­ри­од кри­зи­са.

Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с не­хват­кой ра­бо­чих мест для ра­бот­ни­ков опре­де­лен­ных спе­ци­аль­но­стей, когда одни про­фес­сии уста­ре­ва­ют и ста­но­вят­ся не­вос­тре­бо­ван­ны­ми. На­пря­мую с эко­но­ми­че­ским цик­лом она не свя­за­на.

Ин­фля­ция — про­цесс обес­це­ни­ва­ния денег, долг вре­мен­ное устой­чи­вое по­вы­ше­ние об­ще­го уров­ня цен. В за­ви­си­мо­сти от при­чин вы­де­ля­ют ин­фля­цию спро­са и ин­фля­цию пред­ло­же­ния.

Ин­фля­ция спро­са свя­за­на с на­ру­ше­ни­ем рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния со сто­ро­ны спро­са. При пол­ной за­ня­то­сти, рост объ­е­ма за­ра­бо­тан­ной платы при­во­дит к из­бы­точ­но­му со­во­куп­но­му спро­су, ко­то­рой тол­ка­ет цены вверх. Иными сло­ва­ми денег боль­ше цен то­ва­ров.

Ин­фля­ция пред­ло­же­ния воз­ни­ка­ет вслед­ствие роста за­ра­бо­тан­ной платы, и из-за роста цен на сырье и энер­гию рас­тут цены на то­ва­ры и услу­ги.

По­это­му пе­ри­од пика де­ло­вой ак­тив­но­сти может со­про­вож­дать­ся вы­со­кой ин­фля­ци­ей (от­сут­свие без­ра­бо­ти­цы, рост зар­пла­ты). В фазе пика самые вы­со­кие объем про­из­вод­ства, за­ня­то­сти, за­ра­бот­ная плата, уро­вень цен, став­ка ссуд­но­го про­цен­та, уро­вень де­ло­вой ак­тив­но­сти. Все это по­рож­да­ет си­ту­а­цию пре­вы­ше­ния пред­ло­же­ния то­ва­ров над спро­сом.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 6 № 3448 тип B6 (решено не­вер­но или не решено)

На ми­ро­вом рынке энер­го­но­си­те­лей су­ще­ствен­но сни­зи­лись цены на энер­ге­ти­че­ское сырьё. В ре­зуль­та­те стра­на N, яв­ля­ю­ща­я­ся экс­портёром энер­го­но­си­те­лей, не­до­счи­та­лась до­хо­дов в бюд­жет. Го­су­дар­ствен­ные рас­хо­ды N пре­вы­си­ли со­бран­ные до­хо­ды.

Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

1) де­фи­цит бюд­же­та

2) де­валь­ва­цию

3) тех­ни­че­ский де­фолт

4) не­со­вер­шен­ную кон­ку­рен­цию

По­яс­не­ние.

В за­ви­си­мо­сти от со­от­но­ше­ния бюд­жет­ных рас­хо­дов и до­хо­дов вы­де­ля­ют про­фи­цит­ный бюд­жет (до­хо­ды выше чем рас­хо­ды), де­фи­цит­ный (до­хо­ды ниже чем рас­хо­ды), сба­лан­си­ро­ван­ный. В дан­ном слу­чае речь идет о де­фи­ци­те бюд­же­та.

Осталь­ные тер­ми­ны:

Де­валь­ва­ция — па­де­ние сто­и­мо­сти ва­лю­ты от­но­си­тель­но сто­и­мо­сти зо­ло­та или дру­гих валют.

Де­фолт — на­ру­ше­ние пла­теж­ных обя­за­тельств за­ем­щи­ка перед кре­ди­то­ром, тех­ни­че­ский де­фолт воз­ни­ка­ет из-за от­сут­ствия воз­мож­но­стей опла­ты, од­на­ко не все­гда при­во­дит к банк­рот­ству идо­го­вор в даль­ней­шем может быть вы­пол­нен.

Не­со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция — кон­ку­рен­ция в усло­ви­ях, когда от­дель­ные про­из­во­ди­те­ли имеют воз­мож­ность кон­тро­ли­ро­вать цены на про­дук­цию, ко­то­рую они про­из­во­дят.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1.

Задание 7 № 1599 тип B7 (решено не­вер­но или не решено)

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке книж­ной про­дук­ции: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1. (P – цена то­ва­ра, Q – объем пред­ло­же­ния то­ва­ра)

Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

1) сни­же­ни­ем на­ло­гов на кни­го­из­да­тель­ские фирмы

2) уве­ли­че­ни­ем спро­са по­тре­би­те­лей на книги и жур­на­лы

3) пе­ре­про­фи­ли­ро­ва­ни­ем из­да­тельств на вы­пуск ме­дий­ных про­дук­тов и элек­трон­ных книг

4) го­су­дар­ствен­ным за­ка­зом из­да­те­лям на вы­пуск школь­ных учеб­ни­ков

По­яс­не­ние.

Про­изо­шло па­де­ния пред­ло­же­ния из-за умень­ше­ния спро­са на обыч­ные книги.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 8 № 416 тип B8 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о при­бы­ли про­из­во­ди­те­ля?

А. При­быль рас­счи­ты­ва­ет­ся как раз­ни­ца между рас­хо­да­ми и из­держ­ка­ми.

Б. Глав­ный ис­точ­ник при­бы­ли про­из­во­ди­те­ля — со­зда­ние новых ра­бо­чих мест.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

А. Не верно. При­быль = Вы­руч­ка — За­тра­ты (в де­неж­ном вы­ра­же­нии).

Б. Не верно. Со­зда­ние новых ра­бо­чих мест яв­ля­ет­ся до­пол­ни­тель­ны­ми за­тра­та­ми для про­из­во­ди­те­ля.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4.

Задание 9 № 4763 тип B9 (решено не­вер­но или не решено)

На­зо­ви­те усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда ра­бот­ни­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и тех­ни­ки

4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти

По­яс­не­ние.

1) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции ДА, вли­я­ет на про­из­во­ди­тель­ность;

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. НЕТ, на про­из­во­ди­тель­ность не­по­сред­ствен­но не вли­я­ет.

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и тех­ни­ки. ДА, вли­я­ет на про­из­во­ди­тель­ность;

4) раз­де­ле­ние труда. ДА, вли­я­ет (при­мер кон­вей­ер)

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы. НЕТ, не­по­сред­ствен­но­го вли­я­ния не ока­зы­ва­ет

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. НЕТ, не­по­сред­ствен­но­го вли­я­ния не ока­зы­ва­ет на про­из­во­ди­тель­ность труда.

Пра­виль­ный ответ: 134

Задание 10 № 1565 тип B10 (решено не­вер­но или не решено)

Граж­да­нин К., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный ра­бот­ник, ме­не­джер ком­па­нии, за­ни­ма­ю­щей­ся ком­му­ни­ка­ци­он­ны­ми сер­ви­са­ми, всту­пил в брак с граж­дан­кой А. Какая ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о ха­рак­те­ре со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в дан­ной си­ту­а­ции?

1) об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное граж­дан­кой А.

2) со­ци­аль­ный ста­тус граж­дан­ки А.

3) раз­ни­ца в воз­расте между К. и А.

4) на­ли­чие у К. соб­ствен­но­го жилья

По­яс­не­ние.

Об­ра­зо­ва­ние, воз­раст а также на­ли­чие жилья у граж­дан­ки А. в дан­ной си­ту­а­ции не по­вли­я­ет на со­ци­аль­ный ста­тус.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 11 № 1270 тип B11 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эт­ни­че­ских общ­но­стях?

А. На ос­но­ве уси­ле­ния меж­пле­мен­ных свя­зей скла­ды­ва­ют­ся на­род­но­сти.

Б. Люди, при­над­ле­жа­щие к одной нации, го­во­рят на одном языке, объ­еди­не­ны общ­но­стью ис­то­ри­че­ских и куль­тур­ных тра­ди­ций.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

На́ция — со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская, куль­тур­но-по­ли­ти­че­ская и ду­хов­ная общ­ность ин­ду­стри­аль­ной эпохи. Су­ще­ству­ет два ос­нов­ных под­хо­да к по­ни­ма­нию нации: как по­ли­ти­че­ской общ­но­сти граж­дан опре­де­лен­но­го го­су­дар­ства и как эт­ни­че­ской общ­но­сти с еди­ным язы­ком и са­мо­со­зна­ни­ем.

На­род­ность — ис­то­ри­че­ская общ­ность людей, воз­ни­ка­ю­щая из от­дель­ных племён при рас­па­де родо­пле­мен­ных от­но­ше­ний, на ран­ней ста­дии фе­о­да­лиз­ма, ос­но­ван­но­го на на­ту­раль­ном хо­зяй­стве, до воз­ник­но­ве­ния проч­ных эко­но­ми­че­ских свя­зей и еди­ной эко­но­ми­ки. Ха­рак­те­ри­зу­ет­ся един­ством языка, тер­ри­то­рии, обы­ча­ев и куль­ту­ры. Более вы­со­кой сту­пе­нью раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ет­ся народ.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 12 № 3428 тип B12 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в спис­ке эт­ни­че­ские общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) пле­ме­на 2) про­вин­ци­а­лы 3) на­род­но­сти
4) нации 5) твор­че­ские союзы 6) граж­да­не

По­яс­не­ние.

Эт­ни­че­ская общ­ность — это ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии устой­чи­вая со­во­куп­ность людей, об­ла­да­ю­щих са­мо­по­зна­ни­ем и ис­то­ри­че­ской па­мя­тью, об­щи­ми чер­та­ми и ста­биль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми куль­ту­ры, языка, пси­хи­че­ско­го скла­да, осо­зна­ни­ем своих ин­те­ре­сов и целей, сво­е­го един­ства, от­ли­чия от дру­гих по­доб­ных пре­об­ра­зо­ва­ний.

Виды эт­ни­че­ских общ­но­стей: род, племя, на­род­ность, нация. На ос­но­ве уси­ле­ния меж­пле­мен­ных свя­зей скла­ды­ва­ют­ся на­род­но­сти.

Пра­виль­ный ответ: 134

Задание 13 № 310 тип B13 (решено не­вер­но или не решено)

Для су­ще­ство­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства не­об­хо­ди­мо на­ли­чие

1) за­ко­но­да­тель­ной ветви вла­сти

2) ап­па­ра­та управ­ле­ния

3) го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

4) част­ной соб­ствен­но­сти

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Задание 14 № 3568 тип B14 (решено не­вер­но или не решено)

Опре­де­лить форму тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства в го­су­дар­стве можно на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции о (об)

1) ме­то­дах осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти

2) по­ряд­ке вза­и­мо­от­но­ше­ний цен­траль­ной вла­сти и вла­стей на ме­стах

3) объёмах прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

4) по­ряд­ке фор­ми­ро­ва­ния выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

По­яс­не­ние.

Ме­то­ды осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти ука­зы­ва­ют на тип по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма;

объем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на на ха­рак­тер по­ли­ти­че­ской вла­сти;

по­ря­док фор­ми­ро­ва­ния выс­ших ор­га­нов вла­сти на — форму прав­ле­ния;

форма тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся по по­ряд­ку вза­и­мо­от­но­ше­ний цен­траль­ной вла­сти и вла­стей на ме­стах.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Задание 15 № 978 тип B15 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния?

А. В мо­нар­хи­че­ских го­су­дар­ствах не­воз­мож­ны пар­ла­мен­та­ризм и де­мо­кра­тия.

Б. При рес­пуб­ли­кан­ской форме прав­ле­ния ис­точ­ни­ком вла­сти при­зна­ет­ся народ.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Су­ще­ству­ют так же огра­ни­чен­ные мо­нар­хии: кон­сти­ту­ци­он­ная и пар­ла­мент­ская.

Рес­пуб­ли­ка — форма го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния, при ко­то­рой все выс­шие ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти либо из­би­ра­ют­ся, либо фор­ми­ру­ют­ся об­ще­на­ци­о­наль­ны­ми пред­ста­ви­тель­ны­ми учре­жде­ни­я­ми (на­при­мер пар­ла­мен­та­ми), а граж­да­не об­ла­да­ют лич­ны­ми и по­ли­ти­че­ски­ми пра­ва­ми. Глав­ное от­ли­чие в управ­ле­нии рес­пуб­ли­кан­ско­го го­су­дар­ства от дру­гих типов го­су­дарств — на­ли­чие за­ко­на (ко­декс, кон­сти­ту­ция и т. п.), ко­то­ро­му обя­за­ны под­чи­нять­ся все жи­те­ли стра­ны, не­взи­рая на со­ци­аль­ное по­ло­же­ние.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание 16 № 4760 тип B16 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке формы го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) аб­со­лют­ная мо­нар­хия 2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка 3) фе­де­ра­ция
4) уни­тар­ное го­су­дар­ство 5) то­та­ли­тар­ное го­су­дар­ство 6) кон­фе­де­ра­ция

По­яс­не­ние.

Формы го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства: фе­де­ра­ция, кон­фе­де­ра­ция, уни­тар­ное го­су­дар­ство.

Пра­виль­ный ответ: 346

Задание 17 № 5511 тип B17 (решено не­вер­но или не решено)

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к прин­ци­пам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

1) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние, вер­хо­вен­ство

2) пра­во­вой обы­чай, пре­це­дент, нор­ма­тив­ный до­го­вор

3) об­ще­ствен­ная опас­ность, про­ти­во­прав­ность, ви­нов­ность

4) це­ле­со­об­раз­ность, гу­ман­ность, спра­вед­ли­вость

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные прин­ци­пы Юри­ди­че­ской От­вет­ствен­но­сти.:

- за­кон­ность

-от­вет­ствен­ность

-спра­вед­ли­вость

-не­от­вра­ти­мость

-це­ле­со­об­раз­ность

-со­стя­за­тель­ность

-пре­зумп­ция не­ви­нов­но­сти.

Пра­виль­ный ответ: 4

Задание 18 № 5191 тип B18 (решено не­вер­но или не решено)

За какое из пе­ре­чис­лен­ных пра­во­на­ру­ше­ний на­сту­пит от­вет­ствен­ность по нор­мам ад­ми­ни­стра­тив­но­го права?

1) Граж­да­нин Ш. ре­гу­ляр­но изы­мал из поч­то­во­го ящика и про­чи­ты­вал лич­ную кор­ре­спон­ден­цию со­се­да.

2) Граж­дан­ка О. ра­зо­ри­ла лес­ной му­ра­вей­ник в за­по­вед­ни­ке, где она ре­гу­ляр­но вы­гу­ли­ва­ла со­ба­ку.

3) Вы­сту­пая на суде в ка­че­стве сви­де­те­ля, граж­да­нин Р. от­ка­зал­ся со­об­щить из­вест­ные ему факты о лицах, при­част­ных к ограб­ле­нию.

4) На школь­ном ве­че­ре граж­дан­ка К. спела песню на стихи ма­ло­из­вест­но­го поэта, объ­явив при этом, что стихи при­над­ле­жат ей.

По­яс­не­ние.

Ад­ми­ни­стра­тив­ное право − от­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния. Из пе­ре­чис­лен­но­го нор­ма­ми ад­ми­ни­стра­тив­но­го права будет ре­гу­ли­ро­вать­ся ва­ри­ант 2. К ор­га­нам вла­сти будут от­но­сить­ся ор­га­ны, осу­ществ­ля­ю­щие охра­ну при­род­ных объ­ек­тов.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

Задание 19 № 501 тип B19 (решено не­вер­но или не решено)

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

А. Право яв­ля­ет­ся ча­стью об­ще­че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры.

Б. Для че­ло­ве­ка со­вре­мен­ной куль­ту­ры право яв­ля­ет­ся ру­ко­вод­ством в жизни и де­я­тель­но­сти.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

По­яс­не­ние.

Дей­стви­тель­но, право яв­ля­ет­ся ча­стью об­ще­че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры и для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка — это ру­ко­вод­ство в его жизни и де­я­тель­но­сти.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание 20 № 138 тип B20 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти граж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ра­бо­та на пред­при­я­тии, в учре­жде­ни­ях

2) уча­стие в вы­бо­рах

3) за­щи­та Оте­че­ства

4) охра­на па­мят­ни­ков куль­ту­ры

5) упла­та на­ло­гов

6) уча­стие в по­ли­ти­че­ских дви­же­ни­ях

По­яс­не­ние.

Обя­зан­но­сти, ко­то­рые долж­ны де­лать все.

За­щи­та ро­ди­ны, на ко­то­рой ты про­жи­ва­ешь, охра­на куль­тур­ных цен­но­стей ро­ди­ны, есте­ствен­но, на­ло­ги.

Осталь­ные пунк­ты под­вер­га­ют­ся сво­бо­де вы­бо­ра.


Пра­виль­ный ответ: 345

Гость 09.06.2012 19:24:

а уча­стие в вы­бо­рах разве не обя­за­ны при­ни­мать все лица,до­стиг­шие 18 лет,и ко­то­рые яв­ля­ют­ся дее­спо­соб­ны­ми?

Анастасия Смир­но­ва (Санкт-Петербург):

Нет, не обя­за­ны.

Гость 06.04.2013 22:13:

По­че­му охра­на па­мят­ни­ков куль­ту­ры яв­ля­ет­ся обя­зан­но­стью граж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?Разве это не доб­ро­воль­ное дей­ствие?

Петр Дмит­ри­е­вич Садовский:

По­то­му что так на­пи­са­но в Кон­сти­ту­ции. Ст. 44 п.3 "Каж­дый обя­зан за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия, бе­речь па­мят­ни­ки ис­то­рии и куль­ту­ры."

Задание 21 № 3459 тип B21 (решено ча­стич­но верно)

Одно из прав на­ло­го­пла­тель­щи­ка за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы

1) пред­став­лять на­ло­го­вым ор­га­нам и их долж­ност­ным лицам до­ку­мен­ты, не­об­хо­ди­мые для ис­чис­ле­ния и упла­ты на­ло­гов

2) в те­че­ние четырёх лет обес­пе­чи­вать со­хран­ность дан­ных бух­гал­тер­ско­го учёта и дру­гих до­ку­мен­тов, не­об­хо­ди­мых для ис­чис­ле­ния и упла­ты на­ло­гов

3) пред­став­лять свои ин­те­ре­сы в на­ло­го­вых пра­во­от­но­ше­ни­ях лично либо через сво­е­го пред­ста­ви­те­ля

4) не пре­пят­ство­вать за­кон­ной де­я­тель­но­сти долж­ност­ных лиц на­ло­го­вых ор­га­нов при ис­пол­не­нии ими своих слу­жеб­ных обя­зан­но­стей

По­яс­не­ние.

Толь­ко во 3 ва­ри­ан­те — право. В дру­гих слу­ча­ях — обя­зан­но­сти.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3.

Задание 22 № 1316 тип B22 (решено не­вер­но или не решено)

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

СИ­СТЕ­МА НА­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫХ СЧЕ­ТОВ

НА­ЗВА­НИЕ ПО­КА­ЗА­ТЕ­ЛЯ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ
... Общая сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных за год не­по­сред­ствен­но внут­ри стра­ны
Ва­ло­вый на­ци­о­наль­ный про­дукт (ВНП) Общая сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, со­здан­ных про­из­во­ди­те­ля­ми дан­ной стра­ны в те­че­ние года внут­ри стра­ны и за ру­бе­жом

По­яс­не­ние.

Ва­ло­вой вну́трен­ний проду́кт — мак­ро­эко­но­ми­че­ский по­ка­за­тель, от­ра­жа­ю­щий ры­ноч­ную сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг (то есть пред­на­зна­чен­ных для не­по­сред­ствен­но­го упо­треб­ле­ния), про­из­ведённых за год во всех от­рас­лях эко­но­ми­ки на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства для по­треб­ле­ния, экс­пор­та и на­коп­ле­ния, вне за­ви­си­мо­сти от на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти ис­поль­зо­ван­ных фак­то­ров про­из­вод­ства.


Пра­виль­ный ответ: валовойвнутреннийпродукт

Задание 23 № 3315 тип B23 (решено не­вер­но или не решено)

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) вера 2) дог­ма­ты 3) храмы
4) ре­ли­гия 5) при­хо­жа­не  

По­яс­не­ние.

Вера - субъ­ек­тив­ное убеж­де­ние че­ло­ве­ка в чем-либо, не тре­бу­ю­щее до­ка­за­тельств.

Дог­ма­ты - ос­нов­ные по­ло­же­ния ве­ро­уче­ния, при­ни­ма­е­мые за ис­ти­ну, не под­ле­жа­щие кри­ти­ке

Храмы - ар­хи­тек­тур­ное со­ору­же­ние, пред­на­зна­чен­ное для со­вер­ше­ния бо­го­слу­же­ний

При­хо­жа­не - люди, по­се­ща­ю­щие опре­де­лен­ный храм, об­ра­зу­ю­щие цер­ков­ную об­щи­ну.

Сле­до­ва­тель­но обоб­ща­ю­щее по­ня­тие - ре­ли­гия

Ответ: 4

Задание 24 № 1132 тип B24 (решено не­вер­но или не решено)

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

1) тру­до­вая 2) ин­стинк­тив­ная 3) учеб­ная
4) со­зи­да­тель­ная 5) твор­че­ская 6) це­ле­на­прав­лен­ная

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Нет таких видов де­я­тель­но­сти в дан­ной клас­си­фи­ка­ции.


Пра­виль­ный ответ: 26

Задание 25 № 874 тип B25 (решено не­вер­но или не решено)

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­во­от­но­ше­ни­я­ми и от­рас­ля­ми права, ко­то­рые их ре­гу­ли­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ   ОТ­РАС­ЛИ ПРАВА
А) граж­да­нин был при­нят на ра­бо­ту в долж­но­сти ме­ха­ни­ка Б) суд уста­но­вил опеку над не­со­вер­шен­но­лет­ним В) суд при­знал, что де­я­ние было со­вер­ше­но в со­сто­я­нии не­об­хо­ди­мой обо­ро­ны Г) граж­да­ни­ну был предо­став­лен еже­год­ный от­пуск Д) граж­да­нин был при­знан ви­нов­ным и при­го­во­рен к ли­ше­нию сво­бо­ды   1) тру­до­вое право 2) се­мей­ное право 3) уго­лов­ное право

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

По­яс­не­ние.

Тру­до­вое право по­ря­док при­ня­тия на ра­бо­ту, уволь­не­ния, за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра.

Се­мей­ное право — по­ря­док вступ­ле­ния и рас­тор­же­ния брака, усы­нов­ле­ния, опе­кун­ства.

Уго­лов­ное право ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, свя­зан­ные с со­вер­ше­ни­ем пре­ступ­ных де­я­ний, на­зна­че­ни­ем на­ка­за­ния и при­ме­не­ни­ем иных мер уго­лов­но-пра­во­во­го ха­рак­те­ра, уста­нав­ли­ва­ю­щая ос­но­ва­ния при­вле­че­ния к уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти, либо осво­бож­де­ния от уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти и на­ка­за­ния.


Пра­виль­ный ответ: 12313

Задание 26 № 3312 тип B26 (решено не­вер­но или не решено)

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Об­ще­ство — часть ма­те­ри­аль­но­го мира, обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но со­хра­нив­шая с ней тес­ную вза­и­мо­связь. (Б) Об­ще­ство и че­ло­век пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать при­ро­ду, при­спо­саб­ли­вая её под свои нужды. (В) Но власть людей над при­ро­дой, ду­ма­ет­ся, мнима, со­мни­тель­на. (Г) Еже­год­но много людей гиб­нет из-за при­род­ных ка­та­киз­мов, оке­а­ни­че­ских цу­на­ми, на­вод­не­ний, по­жа­ров. (Д) Людям сле­ду­ет более бе­реж­но и от­вет­ствен­но от­но­сить­ся к внеш­ней есте­ствен­ной среде сво­е­го оби­та­ния.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер;

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний;

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

По­яс­не­ние.

Факт — (от лат слова factum сде­лан­ное, свер­шив­ше­е­ся). Си­но­ним по­ня­тий ис­ти­на, со­бы­тие, ре­зуль­тат. Нечто кон­крет­ное, еди­нич­ное в от­ли­чие от аб­стракт­но­го и об­ще­го. Фак­ти­че­ские пред­ло­же­ния либо вы­ра­жа­ют чув­ствен­ные дан­ное, либо вклю­ча­ют в себя ре­зуль­таты на­блю­де­ния, кон­крет­ные со­бы­тия и по­ло­же­ния. Зна­ние в форме утвер­жде­ния, до­сто­вер­ность ко­то­рых не­оспо­ри­ма. Со­бы­тия, уже про­изо­шед­шие.

Тео­ре­ти­че­ское утвер­жде­ние — утвер­жде­ние, вы­ве­ден­ное из общей тео­рии, не про­ти­во­ре­ча­щее всем осталь­ным по­ло­же­ни­ям тео­рии. Тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния аб­стракт­ны, ос­но­вы­ва­ют­ся на при­ме­не­нии спе­ци­аль­ной тер­ми­но­ло­гии, де­кла­ри­ро­ва­нии общих на­уч­ных по­ло­же­ний. Может пред­став­лять собой опре­де­ле­ние по­ня­тия, опи­са­ние иде­а­ли­зи­ро­ван­но­го объ­ек­та.

Оце­ноч­ные суж­де­ния со­дер­жать оцен­ку ав­то­ра. У че­ло­ве­ка, по­зна­ю­ще­го со­ци­аль­ные факты, скла­ды­ва­ет­ся опре­де­лен­ное к ним от­но­ше­ние, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в со­гла­сии, по­ри­ца­нии, от­ри­ца­нии, утвер­жде­нии, под­держ­ке, со­мне­нии и т. д. Как пра­ви­ло, в тек­сте оце­ноч­ное суж­де­ние со­дер­жит сле­ду­ю­щие ре­че­вые обо­ро­ты: «на наш взгляд», «по ва­ше­му мне­нию», «с нашей точки зре­ния», «по-ви­ди­мо­му», «счи­та­лось», «пред­став­ля­лось», «как утвер­ждал», «как го­во­рил», «как от­ме­чал», «плохо», «хо­ро­шо», «оче­вид­но».

Пред­ло­же­ния, но­ся­щие фак­ти­че­ские ха­рак­те­ры: Г

Пред­ло­же­ния но­ся­щие оце­ноч­ный ха­рак­тер: Б (кон­струк­ция «пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вы­вать»), В Д

Пред­ло­же­ния, но­ся­щие ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний: А


Пра­виль­ный ответ: 32212

Ирина Ва­силь­чен­ко (Ставрополь) 10.04.2013 23:42:

По­че­му Б носит оце­ноч­ный ха­рак­тер, если мы опре­де­ля­ем де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, как пре­об­ра­зу­ю­щую - зна­чит это факт?

Петр Дмит­ри­е­вич Садовский:

Но автор не со­гла­сен с этим. Его мне­ние, оцен­ка вы­ра­же­на в сло­вах "пы­та­ют­ся пре­об­ра­зо­вать". Пы­та­ют­ся, но не по­лу­ча­ет­ся, что он до­ка­зы­ва­ет в по­сле­ду­ю­щих пред­ло­же­ни­ях.

Задание 27 № 951 тип B27 (решено не­вер­но или не решено)

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Кон­сти­ту­ция РФ за­ло­жи­ла фун­да­мент новой об­ще­ствен­но- по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. В со­от­вет­ствии с ней Рос­сий­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским, фе­де­ра­тив­ным, пра­во­вым. Де­кла­ри­ру­ет­ся ре­аль­ное ________(А), част­ная ________(Б) на­хо­дит­ся под за­щи­той го­су­дар­ства на­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной, му­ни­ци­паль­ной и дру­ги­ми ви­да­ми соб­ствен­но­сти. За­креп­лен прин­цип раз­де­ле­ния ________(В). По­ло­же­ния ста­тей главы 1 со­став­ля­ют ос­нов­ную ха­рак­те­ри­сти­ку рос­сий­ско­го ________(Г). В ней за­креп­ле­но положение, со­глас­но ко­то­ро­му един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти и носи­те­лем су­ве­ре­ни­те­та стра­ны яв­ля­ет­ся ________(Д) Рос­сии. Глава 2 Ос­нов­но­го за­ко­на Рос­сии за­креп­ля­ет права и обя­зан­но­сти ________(Е) и граж­да­ни­на. Не­по­сред­ствен­но свою власть народ осу­ществ­ля­ет с по­мо­щью сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, участ­вуя в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти и в ________(Ж)».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) на­ро­до­вла­стие 2) соб­ствен­ность 3) ини­ци­а­ти­ва
4) власть 5) го­су­дар­ство 6) пар­ла­мент
7) че­ло­век 8) народ 9) ре­фе­рен­дум

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е Ж
             

По­яс­не­ние.

Ис­хо­дя из кон­тек­ста, по­сле­до­ва­тель­ность 1245879 яв­ля­ет­ся един­ствен­ным пра­виль­ным от­ве­том. Кос­вен­ны­ми под­сказ­ка­ми яв­ля­ют­ся род, число и падеж слов.


Пра­виль­ный ответ: 1245879


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: