Ребрендинг - это глобальная перестройка всей сути прежнего бренда и его внутренних процессов.
Полноценный ребрендинг:
· Идеология компании
· Внутренние и внешние коммуникационные потоки
· Визуальная идентификация
· Внешний имидж и направленность бренда
· Внутренняя структура бренда
Основные задачи:
• Изменении привычного образа компании, корпоративных ценностей и политики
• Усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей)
• Дифференциация бренда (усиление его уникальности)
• Привлечение новых потребителей
• Одним словом, компания подвергается глобальной перезагрузке, в которой внешнее изменение продукта – лишь вершина айсберга
Причины ребрендинга:
• Изменение ситуативной модели поведения потребителей
• Изменение ролевой модели, на которую ориентирован бренд
• Культурная трансформация потребительского сообщества
• Уменьшение социодемографической группы
• Резкое падение доверия к бренду
• Скандалы, неприятные резонансные события
|
|
• Расширение или изменение вида деятельности
• Решение руководства
• Уменьшения прибыльности
• Сделки M & A
Суть ребрендинга в том, что бренд, изначально опиравшийся на одну личностную ценность, вдруг начинает нести в себе другой вектор, который может быть важен уже не для всех представителей существующей аудитории
Но он важен для тех потребителей, которые ранее не входили в число приверженцев марки
Виды ребрендинга:
Марочный
• Отдельная марочная позиция подвергается перестройке
• Трансформация затрагивает системообразующие параметры марки
Портфельный
• Затрагивает некоторую совокупность продуктовых позиций (линейку товаров) из общего портфеля бренда
Корпоративный
• Направлен на трансформацию корпоративной айдентики, коммуникационных потоков компании
Глобальный
• Всесторонняя перестройка бренда
• Трансформируется не только сущность бренда, но и его периферия
Когда проводится?
· Устранение негативной молвы и репутационных издержек
· Переориентация на другую ЦА
· Дифференциация и усиление индивидуальности
· Увеличение Капитализации бренда
Недостатки:
· Значительные финансовые затраты
· Большие риски
· Тенденция к превращению в самоцель
· Сложность Измерения эффективности
· Ребрендинг явление “кризисное”
Ошибки ребрендинга могут обойтись очень дорого. Многие ошибки допускаются не только из-за отсуствия четкой стратегии работы, но и по причине недобросовестного отношения компетентных структур.