Формы бухгалтерского учета малого предприятия

простая форма; форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия; журнально-ордерная форма; Автоматизированная форма.

Простая форма. Малое предприятие совершает незначительное количество хоз.операций, не осущ. производство продукции и работ,связанных с большими затратами мат-х ресурсов, может вести учет всех операций путем их регистрации в книге (журнале) учета фактов хоз.. деят-ти. Книга явл. Регистор анал. И синт. Учета, по данным которой можно определить наличие хоз.средств и их источников. Книгу можно вести в виде ведомости, открыв ее на месяц, или в виде книги, открыв ее на один год.В этом случае книга должна б. пронумерована и прошнурована, на посл. Странице нужно заверить число в ней листов подписями руководителя, лица ответственного за ведение книги и печатью.в книге должны б. все применяемые в орг.счета.книга откр. С записями сумм остатков на нач. отч. Периода. Затем в графе «содерж.опер» указыв.наименов.месяца и в хронологич. Последовательности на основе первич.док-в делаются записи по счетам б.у., исп.принцип 2ой записи.В конце мес. Подсчитыв. Обороты и выводятся остатки на 1ое число след.мес.

Регистрация операций Наличие и движ. Ср-в малого предпр.
Дата, №док Содержание операции сумма касса производство …..
д к д к д к
                   

-форма бух. учета с использ. регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Данная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в ведомостях. Каждая из них имеет свое предназначение, которое отражено в ее названии. Всего ведомостей девять:

· ведомости по учету основных средств и начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1);

· ведомость по учету производств. запасов и товаров, а также НДС, уплаченн. по ценностям (№ В-2);

· ведомость по учету затрат на производство (форма № В-3);

· ведомость по учету денежных средств и фондов (форма № В-4);

· ведомость по учету расчетов и прочих операций (форма № В-5);

· ведомость (оплата) по учету реализации, если в учетной политике закреплен метод реализации «по оплате» или ведомость (отгрузка) по учету расчетов и прочих операций, если в учетной политике закреплен метод реализации «по отгрузке» (форма № В-6)

· ведомость по учету расчетов с поставщиками (форма № В-7);

· ведомость по учету оплаты труда (форма № В-8);

· ведомость (шахматная) (форма № В-9).

Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Суммы по любой операции записыв. Одновременно в 2х ведомостях. В одной –по Д с указанием № кредитуемого счета, в другой – по К с указанием № дебетуемого счета. Обобщение месячных итогов фин.хоз.деят. производятся в шахматной ведомости, на основании кот. Сост. Оборотно-сальдовая ведомость. Данная ведомость явл. Основанием для сост.б.баланса.

Автоматизированная форма. бух учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно учетных документов. При проведении заполненных первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции счетов.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются: однократный ввод учетных данных;

автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;

автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм; автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерского учета.

журнально-ордерная форма. Основана на принципе накапливания данных первичных док-в в определенных разрезах. Накапливание и систематизация данных производится в учетных регистрах, кот. Дают возможность отразить все хоз операции за отч. Месяц.

Применяются 2 вида бух. Регистров: 1. Журнал ордер (основной) 2. Вспомогательные ведомости.

В их основу положен кредитовый признак регистрации хоз.операций. в порядке искл. Кассовые операции, опреации по расч. И иным счетам в банках регистрируются как по Д,так и по К. В Ж-о отражены однородные по эк.содержанию операции. В конце мес. Ж-о подписывается и его данные переносятся в гл.книгу, которая исп. для обобщения данных из ж-о, взаимной проверки правильности произведенных записей и для сост.отчетов.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

2.1. Информационное обеспечение проведения комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации

Состав информационного обеспечения анализа, его глубина, достоверность и объективность аналитических выводов обеспечиваются привлечением и обработкой разнообразной информации. В зависимости от источников получения информации она подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Наибольшую роль в информационном обеспечении анализа играет внутренняя информация к которой относятся:

1) Учредительные документы

2) Первичные документы, фиксирующие состав основных и оборотных средств и их оценку,

3) Первичные документы, отражающие хозяйственные операции и вызываемые ими движения денежных средств, а также доходы и расходы хозяйствующего субъекта

4) Проектно-техническая документация

5) Юридические документы, фиксирующие отношения с инвесторами, поставщиками, покупателями, заемщиками и пр.

6) Данные аналитического бухгалтерского учета

7) Данные оперативного учета и отчетность

8) Бухгалтерская отчетность

9) Данные статистического учета и отчетность

10)Акты ревизий, аудиторских и налоговых проверок, заключения судебных органов

11) планово-нормативная документация

12)материалы, характеризующие состав персонала, анализируемого хозяйствующего субъекта

13) инвестиционные программы, бизнес-планы

Информация, поступающая из источников, находящихся вне хозяйствующего субъекта называется внешней информацией, к ней относятся:

1) Политическая информация, характеризует экономическую политику государства, а так же намечаемые изменения в различных видах деятельности и налогообложения

2) Экономическая информация о спросе и предложении, о % ставках за кредит, о колебаниях курсов валют

3) Информация о деятельности, устойчивости и перспективах развития конкретных хозяйствующих субъектах, являющихся покупателями, поставщиками, инвесторами, заемщиками, кредиторами или конкурентами анализируемого хозяйствующего субъекта

4) Информация о личных и деловых качествах руководителей этих юридических лиц.

Источниками внешней информации являются журналы, газеты, телевидение, интернет, органы государственной статистики.

Собранная из разных источников информация группируется и обрабатывается для достижения целей анализа. Особое внимание уделяется проверке достоверности информации.

2.2. Цель, задачи и содержание финансового анализа организации.

Финансовый анализ - это метод научного исследования, применяемый для обработки информации о финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (организации).

Цель финансового анализа - оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала организации, т.е. экономическая диагностика хозяйственной деятельности. Результаты финансового анализа дают необходимую информацию о состоянии объекта анализа и служат основой для принятия соответствующих управленческих решений.

Задачами финансового анализа являются:

· определение текущего финансового состояния организации;

· выявление и оценка изменений финансового состояния в пространственно-временном разрезе;

· выявление и оценка основных факторов, вызывающих изменения финансового состояния;

· построение прогноза изменения финансового состояния организации в будущем.

Предметом финансового анализа являются отношения между отдельными подразделениями организации в сфере управления финансами, а также финансовые отношения организации с внешними контрагентами. Объектом финансового анализа является финансово-хозяйственная деятельность организации, процессы, связанные с изменением:

· собственного и заемного капитала;

· активов организации (оборотных и внеоборотных);

· доходов и расходов организации;

· денежных потоков организации и др.

Субъектами анализа выступают собственники средств организации, заимодавцы, поставщики, клиенты, налоговые органы, персонал и руководство организации и опосредованно заинтересованные в деятельности организации пользователи информации.

Содержание финансового анализа составляют следующие элементы:

· анализ абсолютных показателей прибыли;

· анализ относительных показателей рентабельности;

· анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности организации;

· анализ эффективности использования авансированного капитала;

· экономическая диагностика финансового состояния организации и рейтинговая оценка эмитентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: