Общиетребования

4.1.1.Устройство и эксплуатация портовых перегрузочных машин, съемных грузозахватныхприспособлений и сменных грузозахватных органов должны соответствоватьтребованиям " Правил устройства ибезопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", " Правил устройства и безопасной эксплуатациилифтов", " Правилустройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением"," Правил эксплуатацииэлектроустановок потребителей" и " Правилтехники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей"," Правил устройства электроустановок"(ПУЭ), РД 31.44.01-89 "Правила технической эксплуатацииподъемно-транспортного оборудования морских портов" и настоящих ПОТП.

4.1.2.Эксплуатация перегрузочных механизмов, приспособлений, устройств допускаетсяпри условии их надежной конструкции, достаточной прочности, исправного рабочегосостояния и если не истек срок их очередного технического освидетельствования.Они должны использоваться в соответствии с требованиями правил техническойэксплуатации, не нагружаться сверх предельно допустимой нагрузки (заисключением контрольных испытаний, осуществляемых под руководствомкомпетентного лица). Перегрузочные механизмы, где это необходимо, должны бытьправильно установлены.

4.1.3.Перегрузочные машины, съемные грузозахватные приспособления и сменныегрузозахватные органы должны использоваться только по их прямому назначению.

4.1.4.Перегрузочные машины должны иметь ясные обозначения регистрационного номера,грузоподъемности и даты следующего технического освидетельствования.

4.1.5.Движущиеся, токоведущие, нагревающиеся части перегрузочных машин должны бытьзакрыты прочно укрепленными съемными ограждениями, допускающими удобный осмотри смазку. Если ограждение необходимо снять для профилактических, ремонтных илидругих работ, то должны быть приняты меры предосторожности (отключениемеханизма, электропитания, установка запрещающих знаков и др.), исключающиевоздействие опасных факторов на работающего.

Ограждениедолжно быть вновь установлено на место по окончании работы. Снимать огражденияво время работы механизма запрещается.

4.1.6. Приснятии или отключении предохранительных устройств (конечные выключатели,тормоза, приборы безопасности и др.) перегрузочных машин должны быть принятымеры, исключающие возможность пуска машин до тех пор, пока эти устройства неустановлены на места или не включены.

4.1.7. Устранениенеисправностей электрооборудования, аппаратуры и электроприводов, подключение(отключение) перегрузочные машин с электрическим приводом к питающим колонкамдолжно производиться в соответствии с требованиями " Правил эксплуатацииэлектроустановок потребителей" и " Правилтехники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

4.1.8. Проверкасостояния заземляющих устройств и электрооборудования должна производитьсяэлектромонтерами, имеющими квалификационную группу по технике безопасности(электробезопасности) не ниже III.

4.1.9.Перегрузочная машина должна быть выдана портовому рабочему в исправномсостоянии, о чем должна быть сделана запись сменного механика в вахтенномжурнале.

4.1.10. Привыдаче машины в эксплуатацию сменный механик обязан проверить удокера-механизатора наличие удостоверения на право управления данной машиной.

4.1.11. В техслучаях, когда неисправность перегрузочной машины создает опасность дляокружающих людей и самой машины, работник, обнаруживший ее, обязан немедленноостановить работу данной машины, а затем известить об этом производителя работ.

Перегрузочнаямашина может быть допущена к эксплуатации только после устранениянеисправности.

4.1.12. Вход наперегрузочную машину во время ее работы запрещается любым лицам.

Проведениепроверки, регулировки, нахождения неисправности и т.п. допускается послеостановки машины. Проведение работ, требующих включения механизмов,производится под руководством сменного или группового механика.

4.1.13. Дляуправления перегрузочными машинами с электрическим приводом портовые рабочиедолжны иметь кроме удостоверения на право управления, технического обслуживанияи ремонта, квалификационную группу по технике безопасности(электробезопасности) не ниже IV.

4.1.14. Вместах прохода людей и проезда транспорта питающий машину кабель должен бытьзащищен от механических повреждений.

4.1.15. Передвключением машины в сеть необходимо проверить наружным осмотром исправностькабеля и заземления.

4.1.16. Передопусканием (подъемом) машины в трюм (из трюма), установкой на рабочем месте(судно, вагон и т.п.) должен быть отключен питающий кабель от источниковпитания. Ответственность за организацию правильной строповки и безопасноеопускание (подъем) машины в трюм (из трюма), а также установку на рабочее местовозлагается на производителя работ.

4.1.17.Устанавливать машины непрерывного транспорта нужно таким образом, чтобы подрабочими органами машин не было прохода для людей.

4.1.18.Загрузку рабочих органов машины непрерывного транспорта следует производитьравномерно, не допуская ударного воздействия грузом.

4.1.19.Останавливать машину непрерывного транспорта разрешается только после того, какрабочий орган будет полностью освобожден от груза, а в экстренных случаях -немедленно.

4.1.20. Машинадолжна быть немедленно остановлена в случае возникновения опасности дляработающих, а также завала грузом конвейера или пересыпного устройства.

4.1.21. Подъеми перемещение перегрузочными машинами грузов, масса которых не известна илипревышает (с учетом массы съемного грузозахватного приспособления или сменногогрузозахватного органа) грузоподъемность машин, не допускается, массу грузаопределяет производитель работ.

Наавтопогрузчиках должна учитываться величина грузового момента в соответствии сданными завода-изготовителя.

4.1.22.Использование машин с двигателями внутреннего сгорания в закрытых складскихпомещениях, вагонах, трюмах судов (кроме судов с горизонтальным способомпогрузки-выгрузки) и в контейнерах при работе их на этилированном бензинезапрещается.

4.1.23.Заправлять топливом машины внутрипортового транспорта разрешается в специальноотведенных местах, оборудованных в соответствии с действующими требованиями,установленными для автозаправочных станций.

4.1.24. Местазаправки машин этилированным бензином должны отвечать условиям, исключающимвозможность использования его не по назначению.

4.1.25. Приприменении этилированного бензина должны соблюдаться следующие требования:

(01) рабочиедолжны пройти обучение и инструктаж по правилам безопасности труда приобращении с этилированным бензином;

(02) в местахзаправки машин этилированным бензином должны быть вывешены инструкции по охранетруда;

(03) рабочиедолжны подвергаться предварительному медицинскому освидетельствованию припоступлении на работу и периодическим медицинским осмотрам в процессе работы;

(04) рабочиедолжны быть обеспечены необходимыми санитарно-гигиеническими устройствами иоборудованием для очистки и обезвреживания средств индивидуальной защиты;

(05) емкости,тара, места налива и слива этилированного бензина должны быть обеспеченычеткими надписями и плакатами по безопасности труда;

(06) прием иотпуск этилированного бензина должен производиться закрытым механизированнымспособом;

(07) режимрабочего дня (время перерывов для приема пищи, курения, отдыха) для рабочих,непосредственно соприкасающихся с этилированным бензином, устанавливаетсяадминистрацией порта по согласованию с органами санитарного надзора. Курениедопускается только в специально отведенных местах после тщательного мытья руктеплой водой с мылом.

4.1.26.Портовый рабочий-машинист не имеет права отлучаться во время работы отобслуживаемой машины без разрешения руководителя работ. Запрещается оставлятьбез наблюдения машину с работающим двигателем.

4.1.27. Приперерывах в работе или по окончании работы кран (перегружатель) должен бытьустановлен в положение, исключающее самопроизвольное движение, доступпосторонних лиц к рычагам управления и повреждение механизмов при маневрахсудов, вагонов и от действия ветровых нагрузок.

4.1.28. Вперерывах, по окончании работ трюмные, вагонные и другие перегрузочные машиныдолжны быть установлены вне зоны движения транспорта и производстваперегрузочных работ и приняты меры по обеспечению их безопасности исохранности.

4.1.29. Работамашин на гусеничном ходу на причалах, пирсах и эстакадах ближе 2 м от их краяне допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: