Лесные грузы

13.9.1. Кработам по перегрузке круглого леса допускаются лица, имеющие квалификациюдокера-механизатора и прошедшие обучение безопасным методам и приемам работы слесными грузами.

13.9.2.Комплектование специализированных бригад по перегрузке круглого леса в портахследует производить с таким расчетом, чтобы на одной технологической линии числорабочих, проработавших на грузовых работах менее 6 месяцев, составляло не более30 % от общего числа рабочих в технологической линии.

13.9.3.Комплектование бригад для перегрузки круглого леса в портах, а также дляперегрузки круглого леса с помощью стропов и из воды должно производиться изчисла докеров-механизаторов, прошедших предварительное обучение безопаснымметодам и приемам работы с лесными грузами на рабочих местах и проработавших нагрузовых работах не менее 6 месяцев.

13.9.4.Старшими технологических звеньев (звеньевыми) во всех случаях должныназначаться докеры-механизаторы, имеющие опыт работы с лесными грузами иквалификацию не ниже III класса.

13.9.5.Перегрузку лесных грузов следует по возможности производить пакетным способом сприменением специальных грузозахватных приспособлений.

Перегрузканепакетированного круглого леса должна производиться преимущественно с помощьюлесных грейферов. Перегрузка круглого леса с помощью стальных строповдопускается только с применением роликовых скоб. Строповка груза производитсядвумя стропами способом "в удав".

13.9.6.Строповка круглого леса и других лесных грузов длиной до 3,0 м допускаетсяодним стропом "в удав" с применением роликовой скобы.

13.9.7. Припогрузке леса из воды в случае ручной строповки для формирования"подъема" должно быть устроено наплавное сооружение, состоящее избонов. Разрыв между звеньями бонов не должен превышать 250 мм, а их ширинадолжна быть не менее 1,0 м; верхняя сторона бревен должна покрываться настиломиз плотно подогнанных досок толщиной не менее 50 мм или стесываться и не иметьвыступающих гвоздей, скоб и т.п.

13.9.8. Ширинапереходных бонов или мостков, с которых рабочие проталкивают лес дляформирования "подъема", должна быть не менее 1,2 м с настилом издосок толщиной не менее 50 мм.

13.9.9. У местаработы по погрузке леса из воды постоянно должны находиться спасательныесредства (спасательные круги, линь, багры).

Рабочие,работающие на плотах, должны быть одеты в спасательные жилеты.

13.9.10. Привыгрузке леса из воды и выборке его из плотов ("сигар") во избежаниеперегрузки крана необходимо определять массу "подъема" по объему,относительной плотности древесины и сплоточной ведомости.

Для выборкилеса из плотов ("сигар") места работы должны быть обеспеченыспециальными переносными мостками, имеющими с нижней стороны металлическиешипы.

13.9.11. Передвыгрузкой леса из трюмов в воду (погрузкой из воды в трюм) акваторию рабочейзоны следует ограничить специальным ограждением из буев или бонов ссоответствующими предупредительными знаками.

13.9.12. Привыгрузке леса из трюмов в воду запрещается производить навешивание гаковсамоотцепа на качающемся "подъеме". При качке с креном судна более 5°выгрузка запрещается.

13.9.13.Передвижение рабочих по обледенелым и мокрым бревнам на штабелях, платформах,полувагонах, автомашинах и палубах судов при скорости ветра свыше 12 м/сзапрещается.

13.9.14. Вторце штабелей круглого леса должны быть установлены подпорные устройства,предупреждающие раскатывание (развал) штабеля.

13.9.15.Производить укладку леса на штабель, в трюме или на палубе судна следуетровными рядами, так, чтобы не было откосов, уступов, "колодцев".

13.9.16. Дляразворота "подъема" леса в нужном направлении должны применятьсябагры.

13.9.17.Раскатку бревен следует производить с применением металлических ломов, багровили ручных крючков (багорков).

13.9.18. Дляобеспечения безопасности портовых рабочих при загрузке круглого леса вподпалубное пространство судовладелец по согласованию с Государственнойинспекцией труда устанавливает норматив свободного пространства между верхнимрядом бревен и нижней кромкой комингса трюма (твиндека) по типам судов с учетомих рациональной загрузки и обеспечения безопасности мореплавания.

13.9.19. Подачакруглого леса в подпалубное пространство должна производиться при помощиканифас-блоков с соблюдением требований пп. 4.2.14- 4.2.15настоящих Правил.

Работающие втрюме должны находиться в безопасной зоне, в стороне, противоположной движениюбревен. Запрещается подравнивание бревен в "подъем" на весу.

13.9.20. Припогрузке леса судовыми средствами запрещается одновременно подавать груз всмежные люки грузовых трюмов.

13.9.21.Установка стоек должна производиться с применением судовых или береговыхгрузоподъемных средств.

13.9.22. Пристроповке леса грузовые стропы должны находиться на равном расстоянии от торцов"подъема", исключающем перекос, но не менее 0,5 м и не более половиныдлины подъема, заключенногомежду стропами.

13.9.23. Приперегрузке леса запрещается:

(01) ходить побревнам, приподнятым стропом;

(02) находитьсяв просвете люка трюма;

(03)производить раскатку леса без применения багров, ломов или ручных багорков;

(04) держать стропыв натянутом состоянии в момент отдачи болта роликовой скобы грузового стропа;

(05) подаватьлес в подпалубное пространство путем раскачивания "подъема";

(06) применять"восьмерки" вместо роликовых скоб.

13.9.24.Перегрузка круглого леса с помощью грейферов должна производиться с соблюдениемследующих условий:

(01) грейфердолжен полностью заполняться бревнами и обжимать их, исключая возможностьвыпадения отдельных бревен. При зажатии отдельных бревен челюстями грейфера,крановщик должен произвести повторный захват груза;

(02) снятие иустановка стоек с помощью грейфера запрещается;

(03) выгрузкалеса и снятие "шапки" с платформ и полувагонов разрешается толькопосле освобождения груза от крепежных стяжек и материалов и принятия мер попредотвращению падения бревен.

13.9.25.Складирование круглого леса производить в соответствии с Приложением 3.

Допускаетсяскладирование короткомерного леса длиной до 1,0 м и дров "навалом" и"конусом" с помощью лесного грейфера. Нахождение людей на такихштабелях запрещается.

13.9.26. Приперегрузке лесных грузов с помощью лесного грейфера нахождение людей наштабеле, в проходах, проездах между штабелями и в зоне перемещения грузазапрещается.

13.9.27.Укладка леса грейферами в штабели без прокладок производится при условии, чтоштабель размещается между достаточно прочными подпорными стойками, а высоташтабеля не превышает высоту подпорных устройств. Разборка таких штабелейвручную не допускается.

13.9.28. Приперегрузке круглого леса с использованием торцевальной машины необходимовыполнять следующие требования:

(01) управлениеработой торцевальной машины должно быть дистанционным;

(02) дляуправления работой торцевальной машины назначается портовый рабочий, имеющийудостоверение на право управления, удостоверение сигнальщика и II квалификационную группу по электробезопасности;

(03) работа поторцеванию леса должна производиться без применения ручного труда.

13.9.29.Выгрузка "шапок" полувагонов и платформ должно производиться двумястропами в "люльку"; снятие стяжек и других крепежных материалов"шапки" производится на причале (складе).

13.9.30. Принеобходимости расформирования "шапок" на полувагоне или платформеперед выгрузкой следует произвести раскрепление "шапки", снятиекрепежных материалов, принимая меры, предупреждающие возможный развод(раскатывание) бревен.

13.9.31.Выгрузка короткомерного леса через люки крытых вагонов запрещается.

13.9.32.Перегрузка балансов при помощи автопогрузчиков без предварительного их пакетированияили применения специальных захватов запрещается.

При перегрузкеавтопогрузчиком пакетов с короткомерным круглым лесом подъем и перемещениепакетов с нарушенной обвязкой не допускаются.

13.9.33.Конструкция мерных станков для пропсов, балансов и другого леса должнаобеспечивать свободное навешивание стропов на пакет ("подъем").

13.9.34. Приработах, связанных с передвижением портовых рабочих по мокрому и скользкомулесу, необходимо пользоваться специальной обувью или специальнымиприспособлениями, предупреждающими скольжение ног.

13.9.35. Шпалыи другие лесоматериалы, обработанные креозотом или другими антисептиками,должны поступать и перегружаться в порту только в пакетированном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: