Чтение | Аудирование |
1. ритм и темп зависят от читающего | 1. ритм и темп задает говорящий |
2. вся информация в руках читающего | 2. информация подается постепенно |
3.некоторые части текста можно прочитать повторно | 3. возможности повторно услышать текст нет |
4. можно «перескочить» через некоторые места текста | 4. восприятие поступательно |
5. можно задержаться на месте | 5. необходимо внимательно следить за поступающей информацией |
Как видно из таблицы, зрительное восприятие информации и процесс ее протекания способны обеспечить более надежное сохранение образов, чем слуховое, так как читающий имеет возможность регулировать и управлять этим процессом (замедлить темп чтения, вернуться назад, задержаться на месте), что и обусловливает несколько иную работу механизмов чтения.
Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить необходимую информацию из текста. Таким образом, задачей обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности является: научить учащихся извлекать информацию из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.
|
|
Чтение может выступать и как средство формирования и контроля смежных речевых умений и языковых навыков, поскольку:
· использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала;
· коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций;
· упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.