Студент должен:
иметь представление:
– о влиянии природно-климатического фактора влияния на ход русской истории;
– об экологии как о сфере взаимодействия общества и природы, а также о специальном научном направлении;
– об эволюции отношения общества к природе в различные исторические периоды;
– о концепции ноосферы В.И. Вернадского;
знать:
– сопоставительное определение естественной и искусственной окружающей среды;
– определение роли природы в развитии человеческого общества;
– основные проявления современного экологического кризиса;
уметь:
– охарактеризовать и проанализировать наиболее типичные способы решения современных экологических проблем.
Природа как естественная окружающая среда для человеческого общества. Искусственная окружающая среда – «вторая природа». Роль природных ресурсов как основных источников средств существования и средств труда для человека. Влияние климата и ландшафта местности на образ жизни и менталитет этносов. Эволюция отношения общества к природе на протяжении различных исторических периодов.
|
|
Происхождение и основные проявления современного кризиса природопользования. Суть экологии как системы взаимоотношения общества и природы, а также как особого научного направления. Сохранение окружающей природной среды как важнейшая глобальная проблемы современности. Основные способы выхода из экологического кризиса. Экологическое законодательство в мире и в России. Концепция ноосферы В.И. Вернадского.