Студент должен:
иметь представление:
– о связи образования с воспитанием в процессе социализации личности;
–об исторических формах образования;
–о традиционной и инновационной методике обучения;
–о положении с образованием в современном мире;
знать:
– соотношение образования, обучения и самообразования;
–понятие системы образования: образовательные уровни, виды и формы образовательных учреждений;
–черты современного образования;
уметь:
– проанализировать проблемы реформирования системы образования в современной России.
Образование в системе духовного производства. Функции образования в современном мире: интегративная и дифференцирующая. Связь образования с воспитанием в процессе социализации личности. Соотношение образования, обучения и самообразования. Значение образования для самореализации. Исторические формы образования.
Понятие системы образования. Образовательные уровни: дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное. Виды образовательных учреждений по источникам финансирования: государственные, муниципальные, частные и благотворительные. Формы организации учебного процесса: долгосрочные и краткосрочные, стационарные и дистанционные, очные и заочные, с отрывом и без отрыва от производства. Традиционная и инновационная методики обучения. Технология учебного процесса.
Черты современного образования: демократичность, всеобщность, гибкость и непрерывность. Положение с образованием в современном мире. Проблемы реформирования системы образования в современной России.
Раздел 5. ЭКОНОМИКА