Тема 4.7. Образование

Студент должен:

иметь представление:

– о связи образования с воспитанием в процессе социализации личности;

–об исторических формах образования;

–о традиционной и инновационной методике обучения;

–о положении с образованием в современном мире;

знать:

– соотношение образования, обучения и самообразования;

–понятие системы образования: образовательные уровни, виды и формы образовательных учреждений;

–черты современного образования;

уметь:

– проанализировать проблемы реформирования системы образования в современной России.

Образование в системе духовного производства. Функции образования в современном мире: интегративная и дифференцирующая. Связь образования с воспитанием в процессе социализации личности. Соотношение образования, обучения и самообразования. Значение образования для самореализации. Исторические формы образования.

Понятие системы образования. Образовательные уровни: дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное. Виды образовательных учреждений по источникам финансирования: государственные, муниципальные, частные и благотворительные. Формы организации учебного процесса: долгосрочные и краткосрочные, стационарные и дистанционные, очные и заочные, с отрывом и без отрыва от производства. Традиционная и инновационная методики обучения. Технология учебного процесса.

Черты современного образования: демократичность, всеобщность, гибкость и непрерывность. Положение с образованием в современном мире. Проблемы реформирования системы образования в современной России.

Раздел 5. ЭКОНОМИКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: