Что переживают сироты? Статистика

Сироты до достижения совершеннолетия: в 10 раз чаще подвергаются сексуальной эксплуатации. В 30 раз более склонны к алкоголизму, в 45 раз вероятнее станут безработными, в 100 раз вероятнее получат судимость, в 500 раз более склонны к суициду.

76% бояться выхода из интерната, 52% бояться что им негде будет жить, 50% считают что не найдут работу, 30% считают что будут одиноки, 26% бояться почувствовать отрицательное отношение к себе со стороны окружающих, 18% не имеют понятия как жить дальше.

Что происходит с сиротами, когда они достигают совершеннолетия? Каждый второй совершает преступление, каждый пятый становиться бомжом. Каждый седьмой пытается совершить суицид, только 16% образуют семью, 1% получает высшее образование (хотя имеет много льгот)

В большинстве своем сироты – это люди без будущего. Сироты, это люди, лишенные любви, простой человеческой любви, которую могут дать только мать и отец, только семья. У них нет родного человека, кому можно было бы довериться, поискать защиту, уверенность, опору…. Они живут в замкнутом кругу. Они не приспособлены к жизни. Их девиз: Я никому не нужен! Меня никто не любит! Я никому не верю!

Что есть истинное благочестие? (Иак.1:27)

Истинное богопочитание – это призирать, т.е. уметь видеть сирот. Вообще видеть людей, с их проблемами, сострадать и пытаться помочь – это проявление истинной веры, рождения свыше, духовного и эмоционального исцеления.

Итак, благочестивый человек – видит сирот. Он имеет духовное зрение и не черствое сердце.

«Дети из другого мира»

Мышление и поведение детей, которые растут в интернате, существенно отличается от мышления и поведения детей, которые растут в семьях, даже неблагополучных. У таких детей зачастую нет ни одного взрослого значимого человека, на которого он бы мог опереться в жизни. Нет никого, кто бы интересовался его переживаниями и внутренним миром. Нет никого, кто бы был заинтересован в его успехах, развитии, продвижении. Нет никого, кто бы мог помочь определиться в жизни и ответить на вопрос: «Кто я?»

Живя в интернате, ребенок не приобретает элементарные навыки социальной жизни. Например, мыть посуду… потому что по сан.нормам это должны делать работники. Дети не умеют толком ухаживать за собой, стирать, готовить, даже сделать себе чай и многое другое, что для «домашних» детей - обыденность. Порой ребенок даже не задумывается, что надо закрывать за собой дверь, просто потому, что всегда за него это делал воспитатель.

Интернатовские дети не умеют строить отношения ни со сверстниками, ни со взрослыми. Не знают что такое семья, каковы должны быть отношения в семье. Соответственно не знают как в дальнейшем строить свою семью. Например, многие молодые матери, которые в свое время сами выросли в интернате, родив своих детей, потом также приносят их в государственное учреждение, просто потому что не знают как быть матерью. Ведь в голове все еще укоренено понимание «если я выросла в интернате, то и мой ребенок также может там успешно вырасти». Так же многие взрослые, которых детьми отдали в интернат, «чтобы государство о них лучше позаботилось», спустя время также отправляют своих родителей в дома престарелых. Большинство семей воспитанников интернатов распадаются из-за отсутствия опыта построения отношений, отсутствия модели семьи, роли мужа или жены, роли отца или матери.

Каждого из нас в жизни, кроме родителей, окружали значимые взрослые люди: тренеры, воспитатели, учителя, лидеры, пасторы, которым было не все равно, что происходит с нами. Это повлияло на наше становление как личности, формировании жизненной позиции, самооценка и т.д. Дети в интернатах зачастую полностью лишены этого. Как результат: они учатся выживать в мире, который против них, при этом не формируясь как личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: