la. Ухаживать за животными. | или | 16. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). |
2а. Помогать больным. | или | 26. Составлять 1аблицы, схемы, программы для вычислительных машин. |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | или | 36. Следить за состоянием, развитием растений. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.). | или | 46. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать. |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | или | 56. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты). |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). | или | 66. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты). | или | 76. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д). | или | 86. Оформлять выставки витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов). |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище. | или | 96 Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных. | или | 106. Выполнять вычисления, расчеты |
Па. Выводить новые сорта растений. | или | 116. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. | или | 126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной | или | 136. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы,аппараты. | или | 146. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п. |
15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые). | или | 156. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. | или | 166. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а.Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | или | 176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. | или | 186. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. | или | 196. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | или | 206. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.). |
f
|
|
|
|
[ • 11.3. МЕТОДИКА «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»
Инструкция: «У вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу.
Для того чтобы помочь вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов.
Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ.
Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в графе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) — один плюс; если не знаете, сомневаетесь — ноль; если не нравится (не любите) — минус; если очень не нравится — два минуса.
Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если у вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.
Примечание. «Если вам нравится еще нечто такое, что не предусмотрено опросником, то напишите об этом на полях листов ответов».