Тип № 21 Э: 12-Н; Н: 8-12

Характерологические Очень энергичен, жизнерадостен. «Лю-
проявления бимец публики». Считается, что подро-

стки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень
одаренны, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако,
наличие этих качеств часто имеет негативные результаты
Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все
доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над
достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу.
Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.
Пути коррекции Требуют доброжелательно-строгого

отношения. В коллективе не стоит

выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой сторо­ны — приучит к упорядоченной работе.


Тип № 22 Э: 8-12; Н: 8-12

Характерологические Очень пассивно-безразличный. Уве-
проявления рен в себе. В отношении к ок­
ружающим жестко-требователен Злопамятен. Часто проявля­
ет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудите­
лен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично.
Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта.
Интонации речи маловыразительны. Малоэстетичен.

Пути коррекции Создать У no*POCTKa ощущение, что он

интересен воспитателю (тренеру и т.д.).

Следует интересоваться мелочами быта, самочувствием. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т. п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).

Тип № 23 Э: 16-20; Н: 8-12

Характерологические Общительный, активный, инициатив-
проявления ныи> увлекающийся. При этом умеет

управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Чес­толюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен

Пути коррекции Создать возможность лидерства. По-

могать в решении групповых и инди­видуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.

Тип № 24 Э: 12-16; Н: 4-8

Характерологические Активный уравновешенный тип. Энер-
проявления гичен. Среднеобщителен. Привязчив

к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к сопер­ничеству. Иногда обидчив.

Пути коррекции Предпочитает спокойное довери-

тельное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.


Тип № 25 Э: 8-12; Н: 4-8

Характерологические Активен, иногда взрывчатый, иногда
проявления беспечно-веселый. Часто спокойно-

безразличен. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной, кропотливой работе.

„ Желательно спокойно-деловое отно-

Пути коррекции

шение Находить и рекомендовать

лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляются с адми­нистративной работой

Тип № 26 Э: 4-8; Н: 8-12

Характерологические Спокоен, уравновешен, терпелив, пе-
проявления дантичен Честолюбив. Целеустрем-

лен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив

„ Любят доверительные отношения, спо-

Пути коррекции г

коиныи темп работы. Не склонны к

панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах

Тип № 27 Э: 4-8; Н: 12-16

Характерологические Уравновешенно-меланхоличный. Тон-
проявления ко ЧуВСТВИТельнь1И Привязчивый;

ценит доверительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом — оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако чаще — спокойно-задумчив.

Пути коррекции Со3датЬ обстановкУ активно-спокой-

ной деятельности. Желательно из­бежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.

Тип № 28 Э: 8-12; Н: 16-20

Характерологические Меланхоличный, честолюбивый, упор-
проявления ны^ серЬезный. Иногда склонен к уны­
ло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кру­
гом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен


в решениях относительно принципиальных вопросов, но зави­
сим от близких в эмоциональной жизни.
„ Рекомендуется направлять усилия

на повышение самооценки, укреп­лять уверенность в себе.

Тип № 29 Э: 12-16; Н: 16-20

Характерологические Жестко-требователен к окружающим:
проявления упрям, горд, очень честолюбив. Энер-

гичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрыва­ет. Любит быть на виду. Хладнокровен.

Пути коррекции Взаимоотношения строить на ос-

нове уважения, высокой требова­тельности. Можно посмеиваться над недостатками, если под­росток заносчив.

Тип № 30 Э: 16-20; Н: 12-16

Характерологические Гордый, стремится к первенству, злопа-
проявления мятен Стремится к лидерству во всем.

Энергичен, упорен Спокойный, расчетливый. Любит риск, непре­клонный в достижениях Не лишен артистизма, хотя и суховат.

Пути коррекции Не Д°пУскать зазнайства. Поддерживать

в позитивных усилиях. Помогать в

лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализо­вать озлобленность. Развивать социальный интеллект.

Тип № 31 Э: 8-12; Н: 12-16

Характерологические Застенчив, независтлив, стремится к са-
проявления мостоятельности, привязчив. Добро-

желателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность,
чувство юмора Склонен к глубоким доверительным отношени­
ям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязан­
ный темп. Иногда склонен к быстрым решениям Часто раска­
ивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя.
Пути коррекции Обеспечить спокойную, доброже-

лательную обстановку. Стараться во­влекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либо мероприятиях (семинарах, конференциях и т.п.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: