Реализуемые функции распределения

Существуют различные перечни функций распределения:

I. Общие функции:

  • Покупка
  • Продажа
  • Принятие рисков
  • Транспортировка
  • Хранение
  • Обработка заказов
  • Финансирование

II. Используются другие, менее общие функции:

  • Концентрация
  • Выравнивание
  • Распределение

посредством их основные функции КР должны сводить продукты от многих изготовителей вместе (концентрация), выравнивать количества продуктов для баланса предложения и спроса (выравнивание) и доставлять их конечным клиентам (распределение).

III. Другие концепции функций распределения описывают их в терминах процесса сортировки, состоящего из

  • Аккумулирования продуктов от многих производителей
  • Сортировки их в соответствии с целевыми рынками
  • Подбора продуктов в удобный ассортимент, чтобы облегчить целевым рынкам усилия по совершению покупок

Вне зависимости от списка выбранных и принятых функций распределения, стоящее за ними логическое обоснование одинаково для всех:

  • Функции распределения реализуются для завершения сделок между покупателями и продавцами.
  • Но существуют несоответствия между покупателями и продавцами, которые должны быть преодолены посредством реализации функций распределения. Структура канала, выбранная для реализации функций, отражает то, каким образом функции распределены между различными участниками рыночных отношений.

Выделяют 4 типа несоответствия между производством и потреблением, которые должны быть преодолены посредством реализации функций распределения:

  • количественное несоответствие
  • ассортиментное несоответствие
  • временное несоответствие
  • пространственное несоответствие

§ Количественное несоответствие: количества, в которых товары производятся для достижения низких средних удельных затрат, обычно слишком велики, чтобы быть немедленно купленными и использованными. Оптовики и розничные торговцы играют роль своеобразного буфера, сглаживающего противоречия между массовым производством и ограниченным потреблением и обеспечивающего дробление на более мелкие партии, требующиеся отдельным клиентам.

§ Ассортиментное несоответствие: со стороны производителя товары группируются на основе эффективности производства, потребители же группируют товары на основе эффективности покупки и потребления. В большинстве случаев группировки по производству и потреблению в своей основе не соответствуют друг другу. Организации-посредники в каналах распределения осуществляют функции, необходимые для перегруппировки совокупности товаров, преодолевая таким образом несоответствие в ассортименте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: