Функции управления карьерой и обучения работников в связи с задачей развития кадрового потенциала организации. Многоуровневая система образования: повышение квалификации, подготовка и переподготовка работников. Современные формы и методы обучения персонала организации. Особенности систем повышения квалификации для рабочих, специалистов, менеджеров нижнего, среднего и высшего уровней. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места. Профессиональные тренинги как метод обучения. Обучение в «центрах оценки». Учебные заведения повышения квалификации. Организация профессионального обучения на предприятии. Подходы к оценке эффективности программ обучения.
Планирование повышения квалификации сотрудников в организации.
Основные виды и модели карьеры. Партнерство по развитию карьеры работника и роль службы персонала в этом партнерстве.
Кадровый резерв, понятие. Работники с высоким потенциалом (high-po), методы их выявления. Принципы формирования и функционирования кадрового резерва. Программы работы с кадровым резервом.
|
|
Аттестация и оценка результатов деятельности работников, ее методы и методики, организация проведе-
ния. Использование результатов оценки как инструмента обратной связи для повышения уровня мотивации работников.
Тема 7. Управление компенсацией и системой льгот
На предприятии
Участие современных служб персонала в управлении трудовой мотивацией работников. Экономические стимулы и неэкономические способы стимулирования персонала.
Принципы разработки и реализации систем оплаты и стимулирования труда работников. Цели и методы нормирования труда. Формы оплаты труда: сравнительная характеристика и условия применения.
Особенности систем оплаты и стимулирования труда высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Современные схемы вознаграждения топ-менеджеров, основанные на привязке к интересам собственников.
Экономический аспект инвестиций в персонал. Подходы к определению эффективности кадровых программ на основе сравнения полученного эффекта с издержками.
Социальная политика предприятия. Связь с другими аспектами управления человеческими ресурсами и стратегией компании. Методы исследования социальных проблем работников организации. Разработка планов и целевых программ социального развития организации. Принципы, факторы, влияющие на выбор. Управление социальным развитием предприятия.