Тема: Конструктивно-стилевые векторы различных текстов.
Цели и задачи: дать четкое представление о лексике, связанной со сферой ее употребления, Остановиться на свойствах слов, связанных с их экспрессивной окраской, с их отнесением к активному или пассивному составу языка, на стилистическом использовании неологизмов и слов иноязычного происхождения.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Эксперссема, стилевая принадлежность, стилистическая окраска, стилистическая политика, этнографизмы, экзотизмы, архаизмы, старославянизмы, смешение стилей, поэтизмы, профессионализмы, окказионализм, жаргонизм, диалектизм, варваризм, пуристы, интернационализмы, исконная лексика, экспрессия, речевая агрессия. | 1. Функционально-стилевая принадлежность лексики. Смешение стилей. 2. Расслоение лексики. Понятие экспрессивной окраски слова. Оценочная лексика. | Упр. 92,93 (устно), 101 (самостоятельно) |
Занятие 10
Тема: Дифференциация текстов различных стилей.
|
|
Цели и задачи: вырабатывать навыки и умения идейно-художественного анализа текста в аспекте видения информационно-смысловой основы текста исходя из его семантики; обосновать роль изобразительно-выразительных средств текста.
Терминологический минимум по теме | Вопросы к практическому занятию | Упражнения для закрепления |
Стиль и тип речи, текст, аргументация авторской позиции, языковые средства, ирония, гротеск, сарказм, тропы, стилистические фигуры, текстовое пространство, текстовая категория, гипертекст, параллельные синтаксические конструкции, авторская позиция. | 1. Смысловая цельность и композиционная стройность текста. Языковой анализ исходного текста. 2. Функционально - смысловые типы речи: лексический, морфологический и синтаксический строй каждого из типов речи. 3. Порождение и понимание текстов разных жанров, последовательность их анализа. 4. Роль изобразительно-выразительных средств в тексте. | Анализ текстов различной направленностью. Художественные тексты. (Ф.М. Гриценко, стр. 79,114,186) В.И.Максимова, стр.436, задания 1-6 |