15. Выход и уход со сцены.
16. Контакт и общение.
17. Ви́дения и отношения.
18. Логическая перспектива.
19. Перспектива переживаемого чувства.
20. Художественная перспектива.
21. Сквозное действие исверхзадача.
22. Степень эмоционального воздействия.
Оценки ставятся по четырехбальной системе (2, 3, 4, 5) с добавлением плюсов и минусов (+, —). В последней графе аргументируются выставленные оценки.
Вопросы, рекомендованные в схеме, могут быть сформулированы иначе, значительно сокращены в количестве и т. д.
Пользование подобными схемами направляет внимание и чтецов, и режиссеров, и тех, кто будет оценивать выступления (если речь идет о смотрах, конкурсах и т. п.).
Заканчивая этот раздел методического пособия, предлагаем несколько контрольных вопросов, продуманные ответы на которые помогут еще раз осознать сущность работы над одним из самых трудных видов речевого общения — стиходействием.
Контрольные вопросы
1. Каковы главные черты поэтической речи?
2. На какие закономерности стихотворной речи необходимо обратить особое внимание при подготовке поэтического материала к исполнению?
|
|
3. Какие приемы работы позволяют достигать простоты и поэтичности звучания стихов?
4. Почему необходима организация физического поведения чтеца на эстраде?
5. На каких моментах полезно сосредоточить внимание перед выходом на сцену?
6. В чем сущность самого акта выступления чтеца?
7. Какую роль в учебно-воспитательной работе играют такие приемы, как анализ выступления на группе, схема |оценки выступления? (81)