Стиходействие

15. Выход и уход со сцены.

16. Контакт и общение.

17. Ви́дения и отношения.

18. Логическая перспектива.

19. Перспектива переживаемого чувства.

20. Художественная перспектива.

21. Сквозное действие исверхзадача.

22. Степень эмоционального воздействия.

Оценки ставятся по четырехбальной системе (2, 3, 4, 5) с добавлением плюсов и минусов (+, —). В последней гра­фе аргументируются выставленные оценки.

Вопросы, рекомендованные в схеме, могут быть сформу­лированы иначе, значительно сокращены в количестве и т. д.

Пользование подобными схемами направляет внимание и чтецов, и режиссеров, и тех, кто будет оценивать выступ­ления (если речь идет о смотрах, конкурсах и т. п.).

Заканчивая этот раздел методического пособия, предла­гаем несколько контрольных вопросов, продуманные ответы на которые помогут еще раз осознать сущность работы над одним из самых трудных видов речевого общения — стиходействием.

Контрольные вопросы

1. Каковы главные черты поэтической речи?

2. На какие закономерности стихотворной речи необходи­мо обратить особое внимание при подготовке поэтического материала к исполнению?

3. Какие приемы работы позволяют достигать простоты и поэтичности звучания стихов?

4. Почему необходима организация физического поведения чтеца на эстраде?

5. На каких моментах полезно сосредоточить внимание перед выходом на сцену?

6. В чем сущность самого акта выступления чтеца?

7. Какую роль в учебно-воспитательной работе играют такие приемы, как анализ выступления на группе, схема |оценки выступления? (81)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: