Методические указания. При подготовке к данной теме необходимо уяснить, что языковая грамотность является составной частью общей и профессиональной культуры юриста

При подготовке к данной теме необходимо уяснить, что языковая грамотность является составной частью общей и профессиональной культуры юриста.

Логико-понятийное и стилистическое значение слова. Требования, предъявляемые к речи юриста – точность, понятность, чистота, правильность. Выразительность речи.

Вопросы для проведенияустного опроса

1.Особенности композиции судебной речи (вступление, заключение, главная часть).

2.Методы изложения материала.

3.Приемы привлечения внимания слушателей.

4.Применение языковых средств выразительности.

5.Вопросительные предложения в судебной речи.

Литература:

Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично / Д.Карнеги. – М.: Наука,1989. – 486с.

Шведова, И.А. Искусство убеждать / И.А. Шведова. – Киев: Изд-во Прогресс, 1986. – 115 с.

Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 466 с.

Введенская, Л.А. Риторика для юристов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2002. – 568 с.

Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н. Ивакина. – М.: Юристь, 2002. – 384 с.

Творческое задание

Подготовьте выступление:

1.Особенности словесного оформления выступления (до 3-х минут).

2.Выразительные средства речи – необходимое условие в оформлении выступления.

Практическое занятие № 12. Из истории полемического искусства. Культура судебного спора. Полемические приемы.

Методические указания

Готовясь к практическому занятию по этой теме, необходимо обратить внимание на то, что спор является средством выяснения истины. Нужно уяснить виды спора (выяснить лексическое значение слов – диалог, беседа, дебаты, прения, дискуссии, диспут, полемика), принципы ведения спора и те требования к говорящему и слушающему.

Вопросы для проведения устного опроса

1.Дайте определение понятий «спор», «полемическое мастерство».

2.Какие классификации спора вы знаете?

3.Расскажите об истории искусства спора.

4.Назовите основные требования культуры спора и охарактеризуйте их.

5.Как следует вести себя во время спора. Что оказывает влияние на поведение полемистов?

6.В чем на ваш взгляд, проявляется уважительное отношение оппонентов друг к другу?

Литература:

Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 466 с.

Введенская, Л.А. Риторика для юристов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2002. – 568 с.

Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н. Ивакина. – М.: Юристь, 2002. – 384 с.

Кеннеди, Дж. Искусство убеждения в Древней Греции / Дж. Кеннеди. – М.: Наука, 1965. – 270 с.

Клюев, Е.В. Риторика: учебное пособие для высших учебных заведений / Е.В. Клюев. – М.: Приор-издат, 2005. –270 с.

Творческое задание:

Вам предстоит в устном выступлении рассказать о своем учебном учреждении. Набросайте план выступления и найдите достойную концовку, которая поможет вам убедить слушателей в том, что нужно поступать именно в это учебное заведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: