Можно говорить о наличии "образовательных" направлений внедрения информационных технологий в общественную жизнь. К таким направлениям относятся:
изменение в условиях информационного общества содержания и функций образования, форм и методов педагогической деятельности;
положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации;
воспитательное воздействие информационных технологий;
появление возможности использования мультимедиа-технологий в образовании;
дальнейшее развитие непрерывного образования в условиях информационного общества;
развитие и повсеместное использование электронных моделей средств обучения;
становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества;
внедрение информационных и коммуникационных технологий в дополнительное образование;
сочетание возможностей традиционного и инновационных способов обучения в информационном обществе;
формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса;
порождение новых подходов к управлению учебным заведением и оценке качества педагогического труда;
глобализация и интеграция образовательных услуг в информационном обществе.