Лабораторная работа №1. Создание простейшего класса объектов. Простое наследование. Родительские и дочерние классы.
Цель работы
Научиться описывать классы объектов, организовывать механизм простого наследования.
Ход работы
Задание общего уровня:
1) изучить методические рекомендации к лабораторной работе;
2) создать проект в среде визуального программирования Delphi (запустив приложение Delphi или выполнить пункт меню в открытом окне среды File->New->Application);
3) в секции interface программного модуля unit unit1 описать класс TFigura ниже описания типа TForm1 (см.методические рекомендации к лабораторной работе);
4) аналогичным образом описать дочерний класс TLine;
5) в разделе объявления переменных var, описать объект типа TLine (см.методические рекомендации);
6) в секции implementation написать реализацию методов Draw, описанного в классе TFigura и метода Resize, описанного в классе TLine (см. методические рекомендации);
7) поместить на форму объект Button1;
8) изменить свойство Caption данного объекта на «Нарисовать фигуру»;
9) организовать для объекта Button1 событие OnClick;
10) внутри образовавшегося метода осуществить вызов методов Draw и Resize (см. методические рекомендации);
11) в разделе var объявить переменные xn,yn типа integer и переменную cl типа TColor;
12) сохранить проект в директории на диске с именем Lab1_1 (File->Save Project as…), тип фалов при сохранении не менять;
13) провести отладку и компиляцию проекта (клавиша F9);
14) создать проект в среде визуального программирования Delphi, реализовать описание класса согласно индивидуального задания (создать единственный класс объектов с именем фигуры, например для объекта окружность класс TCircle. Класс содержит один из двух методов, указанных в индивидуальном задании);
15) организовать реализацию данного метода в секции implementation;
16) сохранить проект на диске в директории Lab1_2;
17) провести отладку и компиляцию проекта;
18) оформить отчет о проделанной работе;
Задание повышенного уровня:
19) для своего индивидуального задания разработать родительский класс TFigura;
20) реализовать механизм простого наследования, где родительский класс имеет имя TFigura, дочерний класс – класс описывающий объект индивидуального задания;
21) выполнить порождение 10 объектов описанного дочернего класса (по щелчку на кнопку осуществить прорисовку объекта с измененными свойствами, согласно методов индивидуального задания. Например, методы изменение цвета контура и положения объекта по горизонтали – объект каждый раз меняет свое положение по оси X, изменяя при этом цвет контура);
22) сохранить проект;
23) выполнить отладку и компиляцию проекта;
24) оформить отчет о проделанной работе;
25) защитить работу.