Все детали двигателя по функциональному признаку объединяются в три механизма и ряд систем.
Механизмы СДВС
1. Остов двигателя. К остову относятся основные неподвижные, главным образом, корпусные детали двигателя. Их размеры и формы в значительной степени определяют внешний вид двигателя, т.е. его архитектуру. Состав деталей остова зависит от его конструктивной схемы (типа). В числе основных к остову относятся: крышка цилиндра, блок цилиндров или блок-картер, фундаментная рама или поддон, втулка цилиндра, коренные подшипники.
2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) состоит из основных подвижных деталей двигателя. В него входят поршень с комплектом его деталей, шатун и коленчатый вал с маховиком.
3. Механизм газораспределения (ГРМ) СДВС в большинстве случаев бывает двух типов.
Первый тип ГРМ характеризуется нижним расположением распределительного вала. Он содержит: распределительный вал, толкатель, штангу, коромысло и клапаны с пружинами. Данный тип ГРМ наиболее характерен для СДВС (например: дизель 6ЧСП 18/22).
|
|
Второй тип ГРМ имеет верхнее расположение распределительного вала. Он содержит клапаны с пружинами, впускной и выпускной распределительные валы и механизм их привода. Этот тип ГРМ применяется на быстроходных СДВС (например, 3Д6, 3Д12, М401).
Системы судовых ДВС
Топливная система содержит: насос высокого давления (ТНВД), форсунки, трубопроводы высокого давления, топливоподкачивающий насос, топливные фильтры и др.
Система смазывания содержит: циркуляционный масляный насос, масляные фильтры грубой и тонкой отчистки, масляный холодильник, термостат, ручной маслоподкачивающий насос, редукционные (перепускные) клапаны и др.
Система охлаждения содержит: водяные насосы пресной и забортной воды, водо-водяной холодильник, термостат, расширительный бачок и др.
Система пуска (воздушная) содержит: главный пусковой клапан, воздухораспределитель, пусковые клапаны, пусковые баллоны, воздушный компрессор и др.
Система впуска и выпуска содержит: впускной (наддувочный) ресивер, выпускные коллекторы, турбокомпрессор, холодильник воздуха, глушители шума впуска и выпуска, воздушный фильтр и др.
Система автоматического регулирования скорости (САРС) содержит центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала и др.
Кроме перечисленных, СДВС снабжаются и другими системами. Например, дистанционного и автоматизированного управления, контроля, сигнализации, защиты, диагностирования и др.