Лабораторная работа №4

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ГРМ.

Цель работы: Научиться регулировать натяжение цепи привода распределительного вала.

В современных двигателяхв качестве привода распредели­тельного вала ГРМ используются роликовые цепи или зубчатые ремни (рис. 12.8 и 12.9).

Содержание работы:

Натяжение роликовой приводной цепи осуществляется сле­дующим образом: ослабить фиксирующую гайку стержня натяжителя или стопорного винта и провернуть коленчатый вал на 3—4 оборота в направлении его вращения. Натяжное устройство при этом переместится на величину прогиба и автоматически установится необходимое натяжение цепи. Затем затянуть фикси­рующую гайку стержня натяжителя или стопорный винт.

Некоторые конструкции двигателей имеют автоматические натяжители. Гидромеханические натяжители обеспечивают на­тяжение цепи за счет усилия пружины и подачи масла под дав­лением под плунжер. Обратному ходу плунжера препятствует механический стопор. Работу гидравлических натяжителей обес­печивает подача масла под плунжер.

Есть конструкции без обратного клапана, однако чаще всего обратному ходу плунжера натяжителя препятствует масляный клин, образующийся вследствие работы обратного клапана. Использование автоматических натяжителей позволяет увеличивать ресурс привода и облегчает техническое обслуживание двигателя.

Большее распространение получили такие привода ГРМ, где используются зубчатые прорезиненные кордовые ремни. Их масса меньше массы роликовой цепи. При этом упрощается конструкция двигателя, снижается уровень шума. Однако ре­мень уступает роликовой цепи по надежности. Кроме того, в случае не герметичности уплотнительных манжет коленчатого или распределительного вала масло может попасть на ремень, а это приводит к быстрому его изнашиванию. Долговечность рем­ня зависит от правильного расположения шкивов, они должны находиться в одной плоскости вращения. Каждый ремень имеет маркировку, где указываются шаг, профиль или число зубьев, ширина ремня.

Замена ремня должна производиться по инструкции заво­да-изготовителя автомобиля, поскольку разрыв ремня и срыв его зубьев приводит к серьезным поломкам двигателя. Ремни, как правило, натягиваются смещением или поворотом специального натяжного ролика (см. рис. 12.9, ролики со стрелкой).

Натяжение ремня ГРМ наиболее просто проверяется нажа­тием рукой на его длинную ветвь. При усилии 24,5—39,2 Н ре­мень должен прогибаться на 5—20 мм.

В автомобилях марки «ВАЗ», например, натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если ремень закручивается на 90° от усилия 14,7—19,6 Н в средней части его ветви между зубчаты­ми шкивами распределительного и коленчатого валов.

В современных двигателях применяются автоматические гидромеханические натяжители ремня.

Вывод:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: