Концепции маркетинга. Большое внимание формулированию понятий мы уделяем потому, что их сущность определяет круг дальнейших теоретических исследований и практических разработок

Большое внимание формулированию понятий мы уделяем потому, что их сущность определяет круг дальнейших теоретических исследований и практических разработок. На важность этого вопроса обращал внимание еще в XVII в. Рене Декарт: «Дайте понятиям точное толкование, и вы освободите мир от половины заблуждений».

Маркетинг не есть нечто застывшее, раз и навсегда данное. Он находится в диалектическом развитии. Маркетинг изменчив в зависимости от времени действия, области его применения, факторов окружающей рыночной среды и, разумеется, от интересов целевых потребительских групп. Маркетинг не совокупность рецептов, не хаотичный набор инструментов; он эффективен при условии системности и комплексности.

Зарубежные маркетологи различают макро- и микромаркетинг.

«Макромаркетинг есть общественный процесс регулирования товаров и услуг, производимых в народном хозяйстве, от производителя к потребителям, который эффективно уравновешивает предложение со спросом и способствует достижению целей общества»[3].

«Микромаркетинг есть осуществление такой деятельности, которая направлена на достижение целей компании путем предвидения потребностей потребителя или клиента и направления потока товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности, от производителя к потребителю или клиенту»[4].

Очевидно, что понятие «макромаркетинг» относится к экономике в целом и затрагивает отдельные компании лишь в самом общем плане. Понятие же «микромаркетинг» лучше всего подходит к характеристике деятельности отдельного хозяйствующего субъекта, например спортивного клуба.

II. Сущность и развитие маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: