Основные теоретические положения

Тема: Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ТС и себестоимость перевозки

Цель работы: определить степень влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность транспортного средства и себестоимость перевозки груза.

Материал и оборудование: справочные материалы, канцелярские принадлежности, калькулятор или ПЭВМ.

Основные теоретические положения

Часовая производительность, т/ч и т.кт/ч, определяется по формулам:

;

,

где - коэффициент использования пробега;

- коэффициенты использования грузоподъемности;

qн – номинальная грузоподъемность ТС, т;

- средняя техническая скорость, км/ч.;

- среднее расстояние ездки с грузом, км;

- время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

Затраты автотранспортной организации на выполнение перевозок в денежной форме представляют эксплутационные расходы, а расчетные затраты на единицу транспортной продукции называются себестоимостью перевозок и исчисляются в грн./ткм, грн./т, грн./км или грн./ч в зависимости от способа фиксации величины работы автотранспортного средства.

Структура себестоимости – это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплутационных расходах.

Общие затраты (в грн.) на перевозки можно представить так:

Собщ = ЗПосн+ЗПдоп+(ЗПосн+ЗПдоп)*Кначтсмшто,транр,

где ЗПосн, ЗПдоп – основная и дополнительная зарплата водителей, грн.;

Кнач – коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату;

Сто,тр – затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, грн.;

Ст – затраты на автомобильное топливо, грн.;

Ссм – затраты на смазочные материалы, грн.;

Сш – затраты на шины, грн.;

Са – амортизационные отчисления, грн.;

Снр – накладные расходы, грн.

Стоимость топлива для автомобиля определяется по формуле:

Ст = Цт*Gт = Цт*10-2 ((Нл*Lмтр*Р)+ Нл*Lм),

где Цт – цена литра топлива, грн./л;

Lм – расстояние перевозки, км:

Нл – норма расхода топлива на 100 км пути,;

Нтр – норма расхода топлива на каждые 100 т.км транспортной работы, л/100т.км; (для дизтоплива 1,3 л);

Р – объём перевозок, ткм.

Затраты на смазочные материалы

Ссмі =Σ(Цсмірсмі*Gті*10-2),

где Цсмі – цена смазки і – го вида, грн./л;

Нрсмі – норма расхода смазки л/100л;

Gтіколичество израсходованного топлива данного вида, л

Затраты на автомобильные шины

Сш = Цш*Nш = Цш*(Lм*nшшш),

где Цш – стоимость одной шины, грн.;

Nш – количество шин, изнашиваемых за время движения по маршруту;

nш – число колес на автомобиле;

Нш – норма пробега автомобильной шины, км;

Кш – коэффициент корректирования нормы пробега, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей:

Сто,тр = Нз*(Lм/1000),

где Lм – пробег автомобиля, км.

Нз – суммарная норма затрат на заработную плату слесарей, запасные части и материалы при выполнении ТО и ТР, грн./1000км;

Для определения размера ежегодных амортизационных отчислений Са используют балансовую стоимость автомобиля Цбал и действующие нормы амортизационных отчислений:

Са = Цбала/100.

Себестоимость перевозок – один из основных экономических обобщающих показателей работы транспорта. Она определяется делением общих затрат, связанных с осуществлением транспортной работы, на количество перевезённых тонн или выполненных тонно-километров.

Себестоимость перевозок S определяется по формулам:

Sткм = СΣ/Р;

Sач = СΣ/tдв;

SL= СΣ/Lм;

Sт = СΣ/Q.

Именно себестоимость доставки груза определяет тарифы на перевозки грузов с учетом необходимого уровня рентабельности работы автотранспортной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: