Философия поиска

Рассмотрим основные пути, по которым идут создатели поисковых систем, пытающиеся облегчить нам этот сложный процесс.

Сортировка

Первый способ, созданный на заре развития Интернета – сортировка. Разработчики поисковых программ пытались создать такую поисковую систему, которая расставляет запрашиваемые документы в порядке убывания “важности”. Так алгоритм считает документ “хорошим”, если ключевые слова встречаются в заголовке, ближе к началу текста и т.д. Но с этим постоянно борются (и небезуспешно) желающие увидеть свои страницы в числе выдаваемых первых десяти. Вот почему, мы часто бываем очень удивлены находя среди показанных нам ссылок уж совершенно курьезные.

Оценка по количеству ссылок

Если гипотетически принять положение, что интересные сайты посещают чаще, то становится понятным подход, исповедуемый многими поисковыми системами сегодня. Это AllTheWeb, Wisenut и, конечно же, любимая нами Google. Они оценивают важность сайта по количеству ссылок, которые делают на него другие сайты. Такой способ, в основном, работает очень хорошо. При этом, например, Google оценивает ссылки с известного хорошего сайта выше, чем с не качественного сайта. Новый сайт также будет котироваться не высоко, так как на него еще нет ссылок.

Голосование редакторов

Некоторые поисковые системы, а точнее тематические каталоги, например Yahoo! (www.yahoo.com) и Open Directory (dmoz.org) решили отбирать наиболее значительные сайты с помощью привлекаемых для этой каторжной работы редакторов. Десятки тысяч трудяг- редакторов анализируют сайты, относят их к определенной теме (темам), разделам и подразделам. И хотя за помещение сайтов в каталог нужно платить, редакторы не всегда могут успеть проконтролировать качество и содержание каталогов. Вот почему часть хороших некоммерческих сайтов туда вообще не попадает, а среди лежащих там – большой процент несуществующих мертвых ссылок (dead links).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: