double arrow

Анкета «Профессия — педагог»

1. Каждая трудовая деятельность направлена на какой-то предмет или явление с целью преобразования, изменения его и, при помощи различных средств, орудий, инструментов, на достижение определенных результатов.

1.1. Что преобразует, изменяет педагог в процессе своей деятельности? К чему прикладывает свои трудовые усилия? (перечислите)

1.2. К чему стремится педагог в процессе своей деятельности? Чего он желает достичь? Каковы цели его деятельности?

1.3. Что использует педагог для достижения цели? Какими средствами он пользуется7 Каковы «орудия» педагогического труда? (перечислите).

1.4 Какие средства педагог должен применять для достижения цели?

1.5 Что можно считать результатами педагогической деятельности?

1.6. По каким показателям педагог может судить о достижении результатов в своей повседневной деятельности?

1.7. Назовите основные трудности, с которыми приходится сталкиваться педагогу, преграды, которые приходится ему преодолевать в своей деятельности?

2. Каждая профессиональная деятельность протекает в определенных условиях.

2.1. Каковы преимущества условий педагогической деятельности по сравнению с другими профессиями?

2.2. Чем, по сравнению с другими профессиями, хуже условия труда педагога?

3. Для успешной деятельности необходимо быть подготовленным соответствующим образом. Профессионал должен обладать определенными качествами, иметь необходимые знания, уметь выполнять различные операции.

3.1. Какими качествами должен обладать педагог? Какие особенности личности способствуют успеху педагогической деятельности?

3.2. Какие знания и умения наиболее необходимы педагогу?

3.3. Какие учителя нравятся детям?

3.4. Какие требования предъявляет к педагогу администрация?

3 5. Какие качества педагога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами?

3.6. Каких педагогов желают родители своим детям?

3.7. Как влияет педагогическая деятельность на самого педагога?

3.8. Кому противопоказано быть педагогом7 Каким не должен быть педагог?

4. Любой труд связан с выполнением определенных обязанностей и предоставляет определенные права.

4.1. Перечислите основные должностные обязанности учителя.

4.2. Какие права имеет педагог?

4.3. Как оплачивается труд педагога?

4.4. Как может педагог влиять на условия своего труда?

4.5. Какие существуют пути повышения педагогической квалификации?

4.6. Какие перспективы профессионального и социального продвижения имеет педагог?

4.7. Перечислите предметы профессиональной гордости педагога. Чем он может гордиться?

4.8. Что стимулирует педагога хорошо выполнять свои обязанности?

4.9. Почему люди выбирают профессию педагога?

5. Любая профессиональная деятельность предполагает выполнение определенных трудовых операций (трудовых действий).

5.1. Перечислите, пожалуйста, основные трудовые операции, совершаемые педагогом. Что делает педагог в процессе своей деятельности?

| В НАЧАЛО документа |

Наконец, для самооценки коммуникативных и организаторских способностей можно использовать методику В. В. Синявского и Б. А. Федоришина, которую эти авторы предложили для тестирования старшеклассников при выборе профессии.

Ответьте на 40 вопросов. Против вопросов слева поставьте знак плюс, если ответ положительный, и минус, если отрицательный.

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается убедить большинство своих друзей в правоте вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-то занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших планов, намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли устанавливаете контакт с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

21. Нравится ли вам находиться постоянно среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую

обстановку, компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

39. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Итак, вы ответили на сорок вопросов.

Коммуникативные способности оцениваются по ответам на нечетные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; минус — против вопросов 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с «идеальными», разделите полученную сумму на 20 (количество нечетных вопросов). Полученная цифра — коэффициент коммуникативных способностей.

0,10—0,45 — низкий уровень проявления способностей;

0,46—0,55 — ниже среднего;

0,56—0,65 — средний;

0,66—0,75 — высокий;

0,76—1,00 — очень высокий.

Организаторские способности оцениваются при сравнении ответов на четные вопросы с «идеальными»: плюс стоит против 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38, а минус — против 4, 8, 12, 20, 24, 28, 32, 36, 40. Далее проделайте уже знакомую операцию: количество ответов, совпадающих с «идеальными», разделите на 20 (количество четных ответов). Вы получили коэффициент организаторских способностей.

0,20—0,55 — это низкий уровень проявления организаторских способностей;

0,56—0,65 — ниже среднего;

0,66—0,70 — средний;

0,71—0,80 — высокий;

0,81—1,00 — очень высокий.

Сделайте выводы. Продумайте программу личностного и профессионального развития. Желаем успехов.

Рекомендуемая литература

Леонтъева Т. В. Введение в педагогику Базовое педагогическое образование. Материалы к учебной программе (Методические рекомендации для преподавателей и студентов). — СПб., 1996.

Леонтъева Т. В. и др. Введение в учительскую профессию' Методические рекомендации по проведению педагогической практики на ХГФ (1 курс). - Л., 1990.

Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. — М., 1991.

Крутецкий В. А. Психология. — М., 1986. — Глава «Некоторые вопросы психологии учителя».

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: