Основные требования к организации товароснабжения розничной торговой сети
Правильная организация товароснабжения розничной торговой сети — важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.
От организации товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж, и в конечном счете издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров.
Товароснабжение является завершающим этапом в технологической цепи продвижения товаров от производства до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих достижению главной цели — продаже товаров.
Товароснабжение должно выполнять следующие задачи:
• обеспечить поступление товаров в нужные место и время и в требуемом объеме и ассортименте;
|
|
• максимально удовлетворить спрос населения, оперативно и с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров;
• гибко реагировать на изменение спроса и конъюнктуры рынка;
• обеспечить наличие необходимых населению товаров и ускорение их оборачиваемости;
• обеспечить доставку товаров безизлишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути.
Рациональное товароснабжение должно базироватьсяна соблюдении следующих требований:
• завоз товаров в розничные торговые предприятия должен осуществляться в соответствии с требованиями рынка и с учетом стабильного поддержания ассортиментных перечней;
• партии завозимых товаров должны определяться спросом населения и возможностями торгового предприятия, с тем чтобы удовлетворить потребность в товарах для зоны деятельности магазина и обеспечить рентабельную его работу;
• источники и формы снабжения определяются с учетом объемов,
структуры производства и территориального размещения поставщиков товаров и магазинов.