«Объемное цветное настроение»
Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с двумя детьми.
Цели – развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами;
Материал: зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой душ из цветных лент, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой.
I блок – введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, сегодня мы с вами будем выполнять очень интересные игры, но к ним нужно хорошо подготовиться. Садитесь на наши пуфики-облачка и приготовьтесь».
Психолог выполняет с детьми следующие упражнения.
«Здравствуйте, пальчики»
Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Держа руки перед собой, дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Пальчики убежали»
Исходное положение, как и в первом упражнении. Пальцами правой руки поочередно раздвинуть пальчики на левой руке. То же самое сделать для правой руки.
|
|
«Ловкие кулачки»
Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Сжав кулачки на обеих руках, поворачивать ими то в одну, то в другую сторону.
«Дельфинчики»
Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их (словно руки «ныряют и выныривают»). Затем поднимать правую руку и опускать левую (одна рука «ныряет, а другая выныривает).
«Веселые медузы»
Исходное положение тоже. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.
«Бусинка»
Дети сидят на пуфиках, психолог сидит перед ними. Исходное положение - ладони лежат на передней поверхности бедер. Из исходного положения совершаются повороты туловищем в правую и левую стороны. Данное упражнение выпрямляет позвоночник.
«Быстрые ножки»
Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе.
II блок – основная работа.
«Цветная объемная вода»
«Теперь мы с вами готовы к первому очень приятному заданию. Вам нужно «поплавать» в нашем необычном бассейне из цветных шариков».
Психолог подводит детей к сухому бассейну, где они проводят некоторое время.
«Строим, собираем»
«Смотрите, сколько в нашей комнате цветных интересных предметов. Из них можно что-то построить и собрать. Попробуйте собрать то, что хотите».
Психолог показывает детям цветные модули, называя их форму, из которых они собирают любую композицию по своему желанию.
«Молодцы. Давайте придумаем название тому, что вы собрали, и подумаем, как и где это можно использовать».
|
|
«Объемное цветное настроение»
«У каждого из нас есть свое настроение – наши эмоции и переживания. Настроение может быть веселым, радостным, и тогда все будет казаться ярким и красочным. Но настроение может быть грустным и унылым, и тогда все вокруг будет серым и угрюмым. Давайте прислушаемся к самим себе и назовем свое настроение, подберем для него цвет и форму».
Примечание. Если дети затрудняются с выполнением данного упражнения, психолог делает небольшие подсказки.
«Прощание»
«К сожалению, наше занятие закончилось. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и что нового вы узнали».
«Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять с собой на память цветной свет». Психолог ненадолго включает зеркальный шар и проектор «Меркурий» и вместе с детьми «берет свет» на ладони.
Занятие закончилось.