Заключение. Организационная культура оказывает сильное влияние на все процессы, происходящие в организации

Организационная культура оказывает сильное влияние на все процессы, происходящие в организации. При этом она может как «тормозить» развитие организации, так и стимулировать его. Особенно влияет организационная культура на выработку организационной стратегии и возможности ее реализации. Вопросы о том, какими должны быть сотрудники через 5 - 10 лет, на чем должны будут основываться их отношения, какие ценности будут провозглашаться, беспокоит большинство руководителей. Ответы на эти вопросы во многом определяют темпы и характер развития организации. Содержание и направленность развития организационной культуры - один из наиболее важных аспектов стратегического менеджмента.

Сильная и эффективная организационная культура дает конкурентные преимущества и требует планомерного, сознательного формирования.

Руководители должны учитывать мощный потенциал воздействия организационной культуры на эффективность управления персоналом, развития предприятия и формирования организационного сознания, которое определяет поведение, цели и мироощущение всех сотрудников данной организации.

Знание особенностей организационной культуры позволит руководителям увеличить эффективность необходимых для организации процессов и снизить вредное воздействие негативных явлений как внешней, так и внутренней среды, тем самым повысить эффективность и устойчивость (стабильность) предприятия.

Затраты на изучение, формирование и совершенствование организационной культуры не только окупаются, хоть и в далекой перспективе, но и способствуют сохранению и процветанию организации в условиях усиления конкуренции.


[1] Термин связан с понятием латеральное мышление. Латеральное мышление (lateral thinking) – это метод нестандартного подхода и решения задач, что-то типа творческого мышления. Сам термин предложил в конце 1960-х гг. Эдвард де Боно, эксперт по креативности.

[2] Денежная оценка нематериальных активов компании: фирменный знак, имидж, наличие устойчивой клиентуры и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: