Технические нормативы

Высота автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

1. У локомотивов, пассажирских и грузовых

порожних вагонов не более …………………………………………….…. 1080 мм

2. У локомотивов и пассажирских

вагонов с людьми не менее …………………………...…………………….. 980 мм

3. У грузовых вагонов (груженых) не менее ………………….…………… 950 мм

Для подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов устанавливается МПС и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

1. В грузовом поезде ………………………………………………………… 100 мм

2. Между локомотивом и первым груженым

вагоном грузового поезда …………………………………………………... 110 мм

3. В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч ……….. 70 мм

4. То же со скоростью 121 – 140 км/ч ………………………………………..50 мм

5. Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда ………100 мм

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

6. Причины саморасцепа.

· Наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;

· Наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки (в месте прохождения розетки);

· Отсутствие сигнального отростка;

· Излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);

· Износ малого или большого зуба автосцепки;

· Уширение зева;

· Трещины в узлах автосцепного устройства, выявляемые по средам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея в зимнее;

· Укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;

· Несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки;

· Отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.

Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 и не более 8 мм.

· Износ замка, неисправность замкодержателя;

· Попавший под замок снег, лед, песок и другие посторонние предметы;

· Неисправность гидравлических гасителей колебаний, когда резко сокращается площадь зацепления замков;

· Неисправность пути (просадка пути);

· Превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок.

Вопросы для повторения:

1. Для чего служит автосцепка?

2. Устройство автосцепки?

3. Для чего служит расцепной рычаг?

4. Как проверить сцепление автосцепок вагонов?

5. Принцип сцепления автосцепок?

6. Какова допустимая разность высоты продольных осей сцепленных автосцепок?

7. По каким причинам может произойти саморасцеп автосцепок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: