ТЕМА 4. Отечественная практика воспитания и обучения лиц с нарушением интеллекта на разных этапах ее становления (10 часов)

Характеристика основных направлений в развитии общественной помощи слабоумным в России. Выдающиеся русские олигофренопедагоги XIX—XX вв. Педагогическая деятельность супругов Маляревских, Е. К. Грачевой, М.П. Постовской, Г. Я. Трошина. Разработка основ педагогической коррекции в начале XX в. (Л. С. Выготский и др.). Врачебно-педагогическая и научная деятельность В. П. Кащенко. Школа-санаторий для дефективных детей. Первые русские съезды по народному образованию в дореволюционной период их влияние на развитие оказания помощи аномальным детям.

Характеристика этапов советского периода в развитии олигофренопедагогики. Первые мероприятия советского государства по борьбе с дефективностью и беспризорностью.

Государственная политика советского правительства по отношению к аномальным детям. Влияние 1-го Всероссийского съезда по борьбе с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью на теорию и практику советской олигофренопедагогики.

Второй съезд социально-правовой охраны несовершеннолетних в СССР. Основные причины утраты вспомогательной школой своей специфики в 30-е годы. Теория и практика педологии, ее влияние на вспомогательную школу. Деятельность П.П. Блонского.

Тенденции развития специального образования в СССР в послевоенный период.

Развитие теоретических основ олигофренопедагогики в трудах российских ученых. Системное изучение умственно отсталых детей российскими учеными (А. Р. Лурия, Г. Е. Сухарева, М. С. Певзнер, В. В. Лебединский, В. И. Лубовский, Ж. И. Шиф). Разработка основ олигофренопедагогики и специальной психологии А. Н. Граборовым, Л. В. Занковым, В. И. Лубовским, С. Я. Рубинштейн, В. Г. Петровой, Г. М. Дульневым. Кризис вспомогательной школы в 80-е годы. История развития высшего дефектологического образования в СССР.

ТЕМА 5. Современное состояние олигофренопедагогики в России и за рубежом. Актуальные проблемы и перспективы развития олигофренопедагогики (6 часов)

Обзор современного состояния зарубежной олигофренопедагогики. Современные взгляды зарубежных дефектологов на природу слабоумия.

Система подготовки дефектологов на современном этапе.

Состояние и перспективы развития современной олигофренопедагогики в России. Совершенствование и содержание помощи умственно отсталым детям и подросткам в Российской Федерации и Уральском регионе в конце 20-начале 21 в.в.

ТЕМА 6. Роль международных организаций в совершенствовании форм и содержания помощи умственно отсталым лицам. Основные международные и отечественные документы к защите детства (4 часа)

Исторические предпосылки создания международных организаций и сообществ, направленных на совершенствование форм и содержания помощи умственно отсталым лицам (ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, ВОТ). История возникновения и принятия международных нормативно - правовых документов. Декларации. Конвенция. Документы, принятые в Российской Федерации, направленные на защиту прав умственно отсталых лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: