Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин Для студентов V курса лечебного факультета | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
на практическое занятие
по учебной дисциплине “инфекционные болезни”
ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ИНФЕКТОЛОГИЮ
Составила:
профессор кафедры,
д-р мед. наук Е.Н. Ильинских
ТОМСК-2011
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Актуальность темы занятия обусловлена широкой распространенностью и социальной значимостью инфекционной патологии в мире и России, полиморфизмом клинической симптоматики и сложным дифференциально-диагностическим поиском, обосновывающим необходимость детального изучения этой группы заболеваний для врачей общей практики и специалистов различного профиля.
Студенты должны знать:
- течение инфекционного заболевания и его циклы;
- острые и хронические формы инфекционных болезней.
|
|
- специфические и неспецифические механизмы защиты макроорганизма;
- роль иммунитета и аллергии в развитии различных вариантов инфекционного заболевания;
- роль факторов патогенности микроорганизмов;
- принципы построения клинических классификаций инфекционных заболеваний;
- классификацию инфекционных болезней по Л.В. Громашевскому;
- карантинные инфекции, на которые распространяются «Международные медико-санитарные правила»;
- принципы ранней диагностики инфекционного заболевания;
- особенности анамнеза инфекционного больного;
- лабораторные методы исследования (микроскопический, вирусологический, бактериологический, серологический и др.), которые применяются для диагностики инфекционных заболеваний;
- инструментальные методы, которые применяются для диагностики инфекционных заболеваний;
- принципы комплексной этиотропной и патогенетически обоснованной терапии больных. Знать классификацию антибиотиков и химиопрепаратов, механизм их действия;
- принципы рациональной антибиотикотерапии, методы выбора адекватных препаратов и лечебных доз;
- осложнения при этиотропном и патогенетическом лечении инфекционных больных;
- что такое лекарственная болезнь;
- что такое серотерапия, иммуноглобулины, антитоксические и антимикробные сыворотки, способы их введения и предварительной десенсибилизации;
- осложнения серотерапии;
- принципы иммунокоррегирующей терапии и препараты иммуномодуляторы.
- основы вакцинотерапии;
- основные принципы патогенетической терапии при инфекционных заболеваниях;
- методы и средства дезинтоксикационной и регидратационной терапии;
|
|
- об общей структуре инфекционной службы в РФ;
- роль кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник, инфекционных стационаров, института главных специалистов, лабораторной службы, санитарно-эпидемиологических подразделений;
- принципы и возможности раннего выявления инфекционных больных в работе врача общей практики;
- принципы регистрации и транспортировки инфекционного больного в стационар;
- правила изоляции и госпитализации инфекционных больных;
- показания к госпитализации инфекционных больных;
- важнейшие санитарно-гигиенические и клинические требования к режиму и устройству инфекционных больниц и отделений.
Студенты должны уметь:
- собрать анамнез развития болезни и эпидемиологический анамнез;
- провести объективное обследование инфекционного больного;
- выделять отдельные симптомокомплексы в течении заболевания;
- давать оценку клинических симптомов;
- составлять план обследования больного для установления нозологического диагноза;
- интерпретировать данные микроскопического, биохимического, бактериологического, вирусологического, иммунологического, молекулярно-биологического лабораторных анализов и результатов исследований различных субстратов у больных инфекционными заболеваниями;
- формулировать предварительный диагноз инфекционного заболевания;
- сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10;
- составлять план лечения больных инфекционных больных.