Учебные цели

Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

  УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол № ____ «____» ______________ 2011 г. Заведующий кафедрой д-р мед. наук, профессор _______________ А.В. Лепехин Для студентов V курса лечебного факультета
   

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине “инфекционные болезни”

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ИНФЕКТОЛОГИЮ

Составила:

профессор кафедры,

д-р мед. наук Е.Н. Ильинских

 
ТОМСК-2011


УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Актуальность темы занятия обусловлена широкой распространенностью и социальной значимостью инфекционной патологии в мире и России, полиморфизмом клинической симптоматики и сложным дифференциально-диагностическим поиском, обосновывающим необходимость детального изучения этой группы заболеваний для врачей общей практики и специалистов различного профиля.

Студенты должны знать:

- течение инфекционного заболева­ния и его циклы;

- острые и хронические формы инфекцион­ных болезней.

- специфические и неспецифические механизмы защиты макро­организма;

- роль иммунитета и аллергии в развитии различных ва­риантов инфекционного заболевания;

- роль факторов патогенности микроорганизмов;

- принципы построения клинических классификаций инфек­ционных заболеваний;

- классификацию инфекционных болезней по Л.В. Громашевскому;

- карантинные инфекции, на которые распространяются «Международные медико-санитарные правила»;

- принципы ранней диагностики инфекционного заболева­ния;

- особенности анамне­за инфекционного больного;

- лабораторные методы исследования (микроскопический, вирусологический, бактериологический, серологический и др.), которые применяются для диагностики инфекционных заболеваний;

- инструментальные ме­тоды, которые применяются для диагностики инфекционных заболеваний;

- принципы комплексной этиотропной и патогенетически обоснованной терапии больных. Знать классификацию антибиотиков и химиопрепаратов, механизм их действия;

- прин­ципы рациональной антибиотикотерапии, методы выбора адекватных препаратов и лечебных доз;

- осложнения при этиотропном и патогенетическом лече­нии инфекционных больных;

- что такое лекарственная болезнь;

- что такое серотерапия, иммуноглобулины, антитоксические и антимикробные сыворот­ки, способы их введения и предварительной десенси­билизации;

- осложнения серотерапии;

- принципы иммунокоррегирующей терапии и препараты иммуномодуляторы.

- основы вакцинотерапии;

- основные принципы патогенетической терапии при инфекционных заболеваниях;

- методы и средства дезинтоксикационной и регидратационной терапии;

- об общей структуре инфекционной службы в РФ;

- роль кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник, инфек­ционных стационаров, института главных специалистов, ла­бораторной службы, санитарно-эпидемиологических подраз­делений;

- принципы и возможности раннего выявления инфекцион­ных больных в работе врача общей практики;

- принципы регистрации и транспортировки инфекционного больного в ста­ционар;

- правила изоляции и госпитализации инфекционных больных;

- показания к госпитализации инфекционных больных;

- важнейшие санитарно-гигиенические и клинические тре­бования к режиму и устройству инфекционных больниц и отделений.

Студенты должны уметь:

- собрать анамнез развития болезни и эпидемиологический анамнез;

- провести объективное обследование инфекционного больного;

- выделять отдельные симптомокомплексы в течении заболевания;

- давать оценку клинических симптомов;

- составлять план обследования больного для установления нозологического диагноза;

- интерпретировать данные микроскопического, биохимического, бактериологического, вирусологического, иммунологического, молекулярно-биологического лабораторных анализов и результатов исследований различных субстратов у больных инфекционными заболеваниями;

- формулировать предварительный диагноз инфекционного заболевания;

- сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10;

- составлять план лечения больных инфекционных больных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: