Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй, третий и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым схватит его, приносит своей команде очко.Выигрывает та команда, игроки которой набрали большее количество очков.
Жмурки
Водящему завязывают глаза и кружат его, а остальные разбегаются по площадке. Задача водящего: с завязанными глазами поймать кого-либо из игроков. Участники могут подавать водящему звуковые сигналы: смеяться, хлопать, кричать и т. д. Пойманный игрок становится водящим.
Медведь, что ешь?
В игре участвуют 15—20 человек. Выбирается медведь, все остальные – пчелы. Определяется, где у пчел «домик» — черта, за которой медведь не имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают:«Медведь, что ешь?». Медведь отвечает: «малину», «рыбу», «шишки». Но как только медведь скажет: «Мед!», он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в «домик». Игрок, которого медведь поймал, выбывает из игры. Каждый раз водящие-медведи меняются.Побеждает тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие.
|
|
Кошки-мышки
Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке разрешается прорывать сцепленные руки игроков, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбежать наружу. Когда же кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих крут, а ведущий выбирает новых водящих — кошку и мышку.
Переселение лягушек
Две команды игроков располагаются шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 15 м. Участники приседают и кладут руки на колени. По сигналу ведущего игроки обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь быстрее встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.
Зайцы и морковка
На земле чертят круг диаметром 8—10 м. В круг кладут 10 камешков — это морковка, а круг — огород. Выбирается сторож, все остальные игроки — зайцы. По сигналу ведущего зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, «украсть» морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано пять зайцев, выбирается новый сторож.