Паровоз и вагоны

Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивает­ся на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди коман­ды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контроль­ному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за по­яс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединя­ются третьи номера, четвертые и т. д.Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Пятнашки

Водящий (пятнашка) ловит остальных участников игры, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка пой­мал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка при­соединяется к игрокам. Но есть и другое правило: кого пой­мал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.

Не боимся мы кота

Участвовать в игре могут 10—15 человек. Выбирается во­дящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на зем­лю — «спит». Мыши окружают его и поют песенку:

Тра-тa-тa, Tpa-тa-тa.

Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к коту, который вернулся на свое место и «спит», и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.

Невод

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью «невода». Игра одолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

Гуси-лебеди

Играющие делятся на две команды — это гуси, они расхо­дятся в противоположные стороны площадки. Выбираютдво­их водящих — волков, которые становятся в середине игровой площадки. По сигналу ведущего гуси начинают перебежку, меняясь местами. Волки ловят гусей по всему полю, кроме заранее установленного укрытия, «домика», где гуси могут спря­таться. После 2—3 перебежек ведущий подсчитывает пойманных волками гусей и выбирает новых водящих. Побеждают волки, поймавшие гусей больше, чем другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: