Метод опроса в рекламной деятельности

Путем пороса можно установить какое рекламное средство (плакат, рекламный ролик, объявление в СМИ, вкладке товаров и т.п.) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара.

Опрос является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичных данных в исследовании. Задавая вопросы действительным или потенциальным потребителям, исследователь «из первых рук» получает информации, касающуюся отношения и мнения опрашиваемого по поводу фирмы или ее товара, а так же мотивов, подталкивающих потребителя к покупке.

Для этой цели составляются анкеты, которые с помощью различных средств (личная беседа, теле -) доводится до сведения клиентов.

Анализ полученных данных, ответов позволяет сделать соответствующие выводы и обобщения.

Например, Вам необходимо выяснить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателей к новому товару: - можно предложить такую – мини – анкету.

Как вы узнали о появлении нового товара?

а) От знакомых;

б) Из объявлений по радио, в газете;

в) Увидели в витрине магазина;

г) Из передачи по телевидению;

д) В процессе осмотра товаров в магазине.

12. Экспертный опрос -разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты - высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Особенность метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов при анализе и решении исследуемых проблем. Эксперт - компетентное лицо, имеющее специальные знания и опыт работы в области, непосредственно связанной с объектом исследования. Эксперт может выступать в качестве генератора, источника идей, гипотез и предложений; арбитра по оценке имеющихся данных, характеристик и показателей объекта; источника не известной исследователю информации, которая служит основой для дальнейшего анализа. Экспертные оценки - суждения экспертов о различных сферах человеческой жизнедеятельности, которые предполагают процедуру сравнения объектов, их свойств по выбранным критериям.

Надежность оценок и решений, принимаемых на основе суждений экспертов достаточно высока и в значительной степени зависит от организации и направленности процедуры сбора, анализа и обработки полученных мнений.

Суждения групп экспертов существенным образом отличаются от решений, которые формируются в результате дискуссий на заседаниях комиссий, где мнение авторитетных или "напористых" участников оказывает значительное влияние на суждения остальных. Это не значит, что индивидуальными мнениями специалистов и решениями комиссий следует пренебречь. Однако информация, полученная от группы экспертов, и соответствующим образом обработанная, как правило, оказывается более достоверной и надежной.

Центральной проблемой метода является подбор экспертов. Экспертная группа, с которой работают социологи в ходе опроса, представляет собой группу компетентных лиц, имеющих специальные знания и опыт работы в области, непосредственно связанной с объектом исследования. Количество членов этой группы значительно меньше в сравнении с количеством респондентов, опрашиваемых при массовом опросе. Итак, эксперт компетентен в изучаемой проблеме, он активный участник исследования, часто осведомленный о его задачах и целях. Главная задача социолога - поиск и отбор экспертов, формирование экспертных групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: