Работа установки

Основным узлом компрессорной установки является компактный модуль. Компактный модуль – это объединенные составные части: винтовой компрессор, воздушный фильтр, впускной (дроссельный) клапан, маслоотделитель, сепаратор масляный фильтр, термостат, предохранительный клапан, клапан минимального давления.

Винтовой блок - обоих компрессоров представляет собой винтовую машину маслозаполненного типа, предназначенную для сжатия воздуха. Компрессора работают по принципу объемного сжатия. В корпусе винтового блока установлены ведущий и ведомый роторы с винтовыми зубьями специального профиля. Воздух, всасываемый компрессором, заполняет полость, образованную профильными частями роторови внутренней поверхностью расточек корпуса винтового блока. При вращении роторов зуб ведущего ротора входит во впадину ведомого ротора, уменьшая объем полости. Процесс сжатия завершается, когда полость соединяется с окном нагнетания винтового блока и сжатый воздух выталкивается в патрубок нагнетания. В ходе сжатия, в рабочую полость компрессора впрыскивается масло для смазки, уплотнения зазоров и отвода тепла, выделяющегося в процессе сжатия, кроме того, масло смазывает подшипники и уменьшает уровень шума.

Клапан впускной (дроссельный)- обеспечивает регулирование объемного потока воздуха всасываемого компрессором. Монтируется непосредственно на компрессор. Оборудован пневмоприводом с запорным клапаном, обеспечивающим доступ воздуха и разгрузку винтового блока при пуске и остановке компрессора.

Воздушный фильтр – обеспечивает очистку воздуха на входе к впускному клапану. На 2ЭС6-001 фильтр смонтирован на раме, а на 002 монтируется непосредственно над впускным клапаном.

Сепаратор тонкой очистки масла – служит для окончательной очистки сжатого воздуха после отделения масла, устанавливается на выходе воздуха из винтового компрессора.

Клапан минимального давления – устанавливается после сепаратора и обеспечивает минимальное давление внутри компрессорной установки, предотвращает обратный поток воздуха из магистрали или ресивера в компрессор, что дает возможность разгружать компрессор при отключении.

Клапан предохранительный – служит для защиты маслоотделителя от превышения давления.

Масляный фильтр – обеспечивает очистку масла от загрязнения, установлен на блоке с перепускным (термостатическим) клапаном, который открывается при холодном масле.

Клапан термостатический – регулирует рабочую температуру масла, направляя его либо в масляный охладитель, либо прямо в компрессор.

Маслоотделитель – служит для первичной очистки воздуха от масла и является одновременно емкостью для масла. В конструкции маслоотделителя предусмотрены заливная горловина и отверстие для слива масла.

Теплообменник – состоит из двух секций: масляной и воздушной и служит для отвода избыточного тепла выделяемого компрессором в процессе работы.

Система осушки воздуха – служит для осушки сжатого воздуха и включает в себя влагомаслоотделитель, осушитель и бай-пассную линию, предотвращающую работу холодных осушителей.

       
 
 
   
Рис.3 Компрессор 1 Винтовой блок; 2 Ведомая полумуфта; 3 Торовая оболочка муфты; 4 Ведущая полумуфта; 5 Электродвигатель; 6 Вентилятор.


основание
Регулятор температуры в сборе
Залив масла
сепаратор
Корпус маслоотделителя
двигатель


Рис.3 Маслоотделитель

1 Корпус маслоотделителя; 2 Регулятор температуры в сборе; 3 Фильтр тонкой очистки масла с сепаратором; 4 Клапан минимального давления; 5 Клапан предохранительный;

6 Крепление маслоотделителя.

Для компрессора ДЭН-30МО компактный модуль и маслоотделитель выполнены в одном корпусе.

                       
   
     
       
         
 
 
   
 
 
 
Рис.4 Регулятор температуры в сборе 1 Фланец; 2 ТЭН; 3Термостат; 4 Уровнемер; 5 Фильтр масляный.


Категорически запрещается эксплуатация установки без периодической смены фильтроэлемента



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: