Социальная значимость мероприятий

Основная работа школьного музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории. Программа развития музея предусматривает мероприятия по объективному отражению истории Великой Отечественной войны. В экспозиции школьного музея имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны. Основная работа музея - пропаганда боевых и трудовых традиций народа, через историю собственной семьи. Они помогают расширять знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывать патриотизм и чувства уважения к ее истории.

Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей учащихся, которые работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества, используют мультимедийные формы исследований.

В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества.

В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися.

Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся.

Подлинные материалы музея школы помогают:

· учителям истории и краеведения - в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны, истории родного края, поселка, школы материал формирования патриотизма, толерантности;;

· учителям русского языка и литературы материал о творчестве местных поэтов и писателей;

· учителям ИЗО – материал о творчестве местных художниках;

· учителям биологии – большой материал к проведению «недели Земли»;

· учителям технологии –материал о народных мастерах и умельцах, являющихся хранителями народного декоративно-художественного творчества;

· каждому классному руководителю и учителям начальных классов – материал краеведческой и исторической направленности при организации внеклассной работы;

Одно из условий успешной организации и деятельности школьного музея - преемственность в работе его актива. Она обеспечивается тем, что в его состав включаются учащиеся различных возрастных групп. Ученики сообща, совместно участвуют в выполнении различных заданий по поиску и сбору музейных материалов, их учету и хранению, оформлению выставок, экспозиций, подготовке и проведению экскурсий. После того как старшие ребята оканчивают школу, им на смену приходит их младшая смена - к этому времени они уже имеют достаточную подготовку, обладают необходимой информацией, опытом.

Преемственность, естественно, должна пронизывать, затрагивать и среду различных связей и взаимодействий актива школьного музея с другими ученическими организациями школы, учреждениями и организациями города.

Каждый учащийся, причастный к организации школьного музея, должен систематически расширять свои знания по основам наук, связанным с профилем музея, углубленно изучать вопросы и проблемы, над которыми он непосредственно работает в музее, овладевать навыками ис­следовательской и музейной работы. Такую подготовку актива педагог-консультант тщательно планирует совместно с учениками, советом музея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: