Потенциальные конкуренты
Поставщики действующие конкуренты покупатели
Товары-заменители
Концепция исходит из того, что способность фирмы реализовывать свое конкурентное произ-во на базовом рынке, зависит только от прямой конкуренции с которой она сталкивается, но также от роли которой играют другие конкурентные силы потенциальных потребителей, конкурентов, товаров-заменителей, поставщиков.
Потенциальные конкуренты - угроза прихода новых конкурентов. Для снижения этой угрозы фирме необходимо барьеры входа:
- экономия на масштабе;
- имидж марки и высокая приверженность покупателей;
- правовая защита, наличие патента;
- доступ каналам распределения.
Потенциальные конкуренты могут быть выявлены в следующих группах:
1. фирмы легкопредоставляющие существующие входные барьеры; 2. фирмы для которых выход на данный рынок создает определенный синергетический эффект; 3. Фирмы для которых вход на рынок явл-ся частью степени их развития
По мере барьера входа у существующего рынка формируется способность к отпору, которая зависит от следующих условий: 1. наличие прошлого опыта; 2. от агрессивной репутации по отношению к новым фирмам. 3. от степени важности рынка товара для действующих на нем фирм; 4. возможности переноса от косвенных воздействий на основной рынок новых фирм.
Существование барьеров входа и способность к отпору или удерживание потенциальных конкурентов от прихода на рынок.