Стратегия роста диверсификации – она оправдана, если производственная цепочка, в которой находится фирма, предоставляет мало возможностей для роста, либо базовый рынок находится в стадии спада, либо сильны позиции конкурента. Возможные варианты стратегии:
1) стратегия концентрической диверсификации. Ее смысл в том, что фирма выходит за рамки производственной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности дополняющие уже существующие. Главная цель – добиться синергетического эффекта и расширить действующий рынок.
2)Стратегия чистой диверсификации. Ее сущность в том, что фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Главная цель – обновление своего портфеля продукции. Стратегия чистой диверсификации является наиболее сложной и рискованной.
Понятие базоваго рынка и его стуруктура.
Рынок, на котором фирма собирается вести конкурентную борьбу называется базовым. Выделение базового рынка подразумевает разбиение рынка на части. Базовый рынок описывается с использованием 3-х параметров:
|
|
1) потребности покупателей, которые можно удовлетворить;
2) различные группы покупателей, потребности которых можно удовлетворить;
3) существующие технологиии или способы, с помощью которых возможно удовлетворение потребностей целевых групп покупателей.
Сочетание этих параметров определяет макросегмент рынка или базовый рынок. В структуре базового рынка выделяют:
а)рынок технологий, который охватывает совокупность технологий, используемых для удовлетворения определнных потребностей;
б)рынок товара, который находится на пересечении потребностей и целевого сегмента.
Удовлетворение потребностей осуществляется с помощью определенных технологий. Такая структура рынка имеет рыночную ориентацию и соответсвует понятию стратегич. бизнес-единицы.
Каждый товар рассматривается как совокупность свойств, а также характеризуется наличием базовой функции («ядерными услугами»), к которым может быть добавлено некотрое количество дополнительных услуг. Базовая или «ядерная услуга» определяет базовый рынок.