Железная дорога на Россошь

До войны зерно с Павловского хлебоприемного пункта грузили в баржи и пароходами возили его на пристань города Лиски. Там из трюмов его перегружали в железнодорожные вагоны и отправляли во все концы по назначению. Иногда пароход тянул вверх против течения на лискинскую пристань 4, а то и 5 огромных железных барж с грузом по 400 тонн каждая. Такой вид перевозки был очень трудоемким, особенно по перегрузке зерна из трюмов барж в вагоны.

В 1933 году облисполком принял решение провести железную дорогу от Павловского хлебоприемного пункта до Россоши и отправлять зерно вагонами без перегрузки его на лис- кинской пристани.

Дорогу строили всем миром: по подряду несколько человек от каждой организации. На левом берегу Дона прорубили через лес просеку и начали возводить насыпь. Грунт возили на телегах и сгружали его лопатами по всему пространству пути будущей железной дороги. А по берегам реки Дон, в самом мелком ее месте, где рукав Стародонья сливается за Басовкой с рукавом Дона, начали забивать сваи для будущего моста.

Но какой же надо было высоты соорудить мост из дубовых свай (железобетонных конструкций тогда еще нигде не изготавливали), чтобы под ним проходили пароходы, а поверху шли паровозы с вагонами зерна?

Но при первом же половодье, которые в те времена повторялись ежегодно, насыпь оказалась глубоко под водой. В целесообразности постройки в этом месте железной дороги и инженеры и партийное руководство усомнились, а потом и совсем решили прекратить ее строительство. Но еще в 1946 году дубовые сваи будущего моста торчали из-под воды по берегам Дона, а потом они были выдернуты корчеподъемником, чтобы обезопасить путь пароходам, идущим в сторону Ростова.

И только лишь в 1979 году, в связи с разработкой гранита в Шкурлатовском месторождении, Павловск был соединен железной дорогой для вывозки щебня со станцией Бутурлиновка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: