Выполнение задания. Работа проходит в два этапа

Работа проходит в два этапа. На первом необходимо обследовать испытуемого с помощью предлагаемого ниже детского варианта методики Б. Форера.

Инструкция: «Перед тобой ряд предложений. Все они неокончены. Продолжи каждое той мыслью, которая первой придет тебе в голову. Долго не раздумывай. Пожалуйста, постарайся завершить вес предложения».

После предъявления инструкции испытуемому дается бланк с предложениями и лист бумаги для записей ответов. Высказывания испытуемого может записывать и исследователь.

На втором этапе осуществляется контент-анализ. Его результаты вносятся в следующую таблицу:

Категории анализа Единицы анализа (номера предложений) Частоты выявленных отношений
Положит. Отрицат. Нейтрал.
         

Затем составляется общая характеристика системы отношений испытуемого.

Бланк

1. Когда он оставался один, он...

2. Он часто мечтал, что может...

3. Это казалось невыполнимым, поэтому он...

4. Он чувствовал себя виноватым, когда...

5. Когда она отказала ему, он...

6. Я чувствую, что у меня не получается из-за...

7. Он гордился, что он...

8. Когда я был маленьким, я больше всего боялся...

9. Мой отец всегда...

10. Идеальный мужчина...

11. Всякий раз, когда я должен что-то учить, я...

12. Он чувствовал, что уйдет, если...

13. Когда я увидел его, я...

14. Когда она отказала мне, я...

15. Его новые одноклассники были...

16. Большинство отцов...

17. Иногда он мечтал, что он...

18. Он чувствовал себя совершенно ненужным, когда...

19. Я бываю очень злой, когда...

20. Его самое раннее воспоминание о матери было...

21. Идеальная девушка...

22. Когда другие смеялись над ним, он...

23. Когда он встречает своего руководителя, он...

24. Когда я вспоминаю прошлое, мне больше всего стыдно…

25. Если я чувствую, что задание очень трудное, я...

26. Когда она пригласила меня, я...

27. Он мало достиг из-за...

28. Он чувствовал себя плохим всякий раз, когда...

29. Его самым большим желанием было...

30. Большинство мужчин...

31. Когда я принимаю решение, я...

32. Школа – это...

33. Мое самое раннее воспоминание об отце...

34. Не люблю людей, которые...

35. Большинство матерей...

36.Исполнять требования...

36. Была бы моя воля, я бы...

37. Когда они смотрели на меня, я...

38. Большинство девочек...

39. Он чувствовал, что его не признают, потому что...

40. Если я не могу получить то, что я хочу, я...

41. Когда мне делают замечание, я...

42. Он чувствовал, что поступил плохо, когда он...

43. Он знал, что не сможет добиться успеха, потому что...

44. Ему хотелось убежать, когда...

45. Когда они не пригласили меня, я...

46. Онбоялся, когда...

47. Когда он обнаружил, что неправильно выполнил задание, он...

48. Люди думают, что я...

49. Когда он спросил меня, я...

50. После того как они сильно толкнули его, он...

51. Больше всего мне хотелось бы быть...

52. Моим самым большим недостатком является...

53. Он чувствовал угрызение совести, когда...

54. Он мог бы убить того человека, который...

55. Иногда он беспокоился о...

56. Он сделал не так, как надо, потому что...

57. Я хотел бы, чтобы школа...

58. Когда он обращался ко мне, я ...

59. Моя мама всегда...

60. Он не любили его, потому что...

61. Когда они спрашивали мое мнение, я…

62. Всякий раз, когда у него не получалось, он...

63. Он бросил учебу потому, что...

64. Я проиграл, потому что...

65. Среди людей я обычно чувствую...

66. Когда я увидел ее, я...

67. Когда мне давали поручение, я...

68. Я чувствую себя виноватым за то, что...

69. Когда мой отец приходил домой, я...

70. Когда она обращалась ко мне, он...

71. Когда мама наказывала его, он...

72. Человек, которого уважают...

73. Я часто мечтаю о...

74. Он психует, когда...

75. Когда моя мама приходит домой, я....

76. Когда они говорят ему, что он должен делать, он...

77. Самый большой недостаток школы в том, что она...

78. Больше всего он боялся...

79. Когда папа наказывал его, он...

80. Большинство девушек поступает так, как будто...

81. Когда я чувствую, что не нравлюсь другим, я...

82. Больше всего на свете ему хотелось...

83. Когда он находится среди ребят, он...

84. Когда подошла его очередь говорить, он...

85. Я могу рассердиться, если...

86. Я боюсь...

87. Всякий раз, когда он был со своим отцом, он чувствовал…

88. Парень может ударить девушку, которая...

89. Когда ему сказали, чтобы он ушел, он...

90. Иногда мне кажется, что мой учитель...

91. Когда я переходил в следующий класс, я...

92. Всякий paз, когда его знакомят с людьми, он...

93. Когда он бывает со своей мамой, он чувствует...

94. Большинство мальчишек поступает так, как будто...

95. Я хочу, чтобы мой отец...

96. Он хотел все бросить, когда...

97. Если бы я был королем, я бы...

98. Я хочу, чтобы моя мама...

99. Мне хочется куда-нибудь скрыться, когда...

Контрольные вопросы

1.Каковы особенности контент-анализа как метода исследований?

2.Каким образом осуществляется контент-анализ?

3.Каковы возможные ошибки при реализации данного метода?

Литература

1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии М., 1998.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999.

3. Методы социальной психологии/Ред. Е, С. Кузьмин, В.Е.Семенов. Л., 1977.

4. НемовР.С. Психология: Книга 3 – М., 1995

5. Практикум по социологии /Ред, И. М. Слепенков, Н.И Дряхлов и др. М., 1992.

6. Психология: словарь / Общ. ред. А. И. Петровский, М Г Ярошевский. - М., 1990.

7. Холл Л., Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997.


ЛИТЕРАТУРА

1. Адлер Ю.П. Предпланирование эксперимента. – М. 1978.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПБ: Питер, 2001.

3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб: Питер, 2001. – 272 с.

4. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2. –М.: Педагогика, 1982. – 382 с.

5. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А.Е. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера. – М. 1995.

6. Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. М., 1975.

7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999.

8. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. – М., 1950. – 798 с.

9. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. – СПб.: СПбГУ, 1991.

10. Головина Г.М., Крылов В.Ю, Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. – М. ИП РАН,1995.

11. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: БАХРАМ-М, 2000. – 248 с.

12. Горбунова В.В. Експериментальна психологія в схемах і таблицях: Навчальний посібник. – Житомир, 2005. – 94 с.

13. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

14. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб: Питер, 2004. – 558 с.

15. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. – М., ИП РАН,1994.

16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2003. – 320 с.

17. Измайлов Ч.А. Михалевская М.Б. Общий практикум по психологии. Измерение в психологии: Общая психометрика. – М. 1983. – 218с.

18. Журавлев Г.Е, Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию//Вероятностное прогнозирование в деятельности человека. – М.Наука,1977.

19. Заброди Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития//История становления и развития экспериментальной психологии в России. – М.: Наука, 1990.

20. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 208 с.

21. Зейгарник Б.В. Теории личности К.Левина. – М.,1981.

22. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К.Левина// Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. – М.,1998. – С.276-283.

23. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж.Гудвин. – СПб., 2004. – 558 с.

24. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев 1994.

25. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.

26. Копнин П.В Гносеологические и логические основы науки. М. 1074.

27. Константинов В.В. Экспериментальная психологыя. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

28. Корнилова, Т.В. Введение в психологический эксперимент: Учеб. для студентов, обучающ. по спец."Психология". – М.: Изд-во Моск. ун-та: ЧеРо, 1997. – 256 с

29. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко К.Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизированного интервью и листов наблюдения// Вопросы психологии, 2001. – №1. – С.107-122.

30. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. – М., Аспект Пресс, 2003. – 381 с.

31. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Кузнецова О.Г. Познавательная активность и индивидуально-стилевые особенности интеллектуальной деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1991. – №1. – С.16-26.

32. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб,1997.

33. Куликов Л.В. Введение в психологическое исследование. – СПб,1994.

34. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб: Изд-во Соц.-психол. Центра, 1996. – 392 с.

35. Лбов Г.С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных. –Новосибирск: Наука. 1981.

36. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. Экспериментальное исследование высших психических функций. – М. 1931.

37. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.,1984.

38. Методы психологических исследований: квазиэксперимент./Под ред. Т.В. Корниловой. – М.,1998.

39. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М.: Просвещение,1985.

40. Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека/ Под ред. Л,Г. Дикой. – М. ИП РАН, 1994.

41. Методы психологической диагностики. Вып.1. /Под ред. В, Н., Дружинина, Т.В. Галкиной. – М.:ИП РАН, 1993

42. Методы психологической диагностики Вып. 2/ Под ред. А Н. Воронина. – М.: ИП РАН, 1994.

43. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб: Питер, 2001. – 336 с.

44. Налимов В.В, Теория эксперимента. – М.1971.

45. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.

46. Наследов А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

47. НемовР.С.Психология: Книга 3 М., 1995

48. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480с.

49. Носс И.Н. Введение в практику психологического эксперимента. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 304 с.

50. Общая психодиагностика/ Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. – М., 1987.

51. Практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2001, – 560 с.

52. Психологические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов./ Под ред.А.А.Бодалева, И.М. Палея, М.Д.Дворяшиной, – Л, 1976. – С.131-154.

53. Рабочая книга социолога. – М.: Наука,1983.

54. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1994.

55. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М. Тривола. 1996.

56. Солсо Р.Л., МакЛин М.К. Экспериментальная психология. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 272 с.

57. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 528 с.

58. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. – Л., 1972.

59. Стивенс С.С. Экспериментальная психология. В 2-х т. – Т. 1. – М., 1960, –686с.; Т.2. – М., 1963. – 1038 с.

60. Факторный и дисперсионный анализ. – М.: Финансы и статистика, 1989

61. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологи ческая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2005. – 490 с.

62. Фресс П. Пиаже Ж. Экспериментальная психология. – Вып. 6. – М., 1978. – 282 с.

63. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – Т 1. – М.:Педагогика, 1986.

64. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. – М. 1995

65. Шмелёв А.Г., Похилько В.И.,Козловская-Тельнова А.Ю. Практикум по экспериментальной психосемантике.(тезаурус личностных черт.). – М.: МГУ,1988.

66. Шошин П.Б. Психологические измерения Ч.1. – М.: МГУ, 1989.

67. Экспериментальная психология: Практикум: Уч. для вузов/ Т.Г. Богданова.// под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М. 2002. – 383с.

68. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии: Учебное пособие / Под ред. Т.В.Корниловой – СПб.: Питер, 2004. – 254 с.

69. Экспериментальная психология / Под общ. ред. Е.С. Романовой. – СПб.: Лидер, 2007. – 496 с.

70. Ядов В.А. Социологическое исследование (методология, программа, методы). –М., 1987.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Стимулы к методике Дж. Кагана MFFT (Matching Familiar Figures Test)

Пробные стимулы


























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: