Обьем реализуемого товара в период времени по модели Видаля-Вольфа предполагает исследование таких факторов, как: затраты на рекламу, реакция сбыта на подобные действия, уровень насыщенности рынка рекламируемыми товарами, норма падения объема реализации при отсутствии рекламы.
Основное уравнение модели:
Ds / dt = rA (M-S/M) – Zs, (2.1)
где:
dt – объем реализации товара в период t;
DS / dt – изменение объема реализации в период t;
А – затраты на рекламу в период t;
r – реакция оборота на рекламу, определяемая как объем реализации,
вызванный каждым затраченным на рекламу рублем при нулевом
начальном объеме сбыта;
М – уровень насыщенности рынка;
z – доля объема реализации, на которую он уменьшается за время t
при условии, что объем затрат на рекламу равен нулю.
Проведем расчет по собранным материалам:
S – средний объем реализации за год = 18,367 млн. руб.;
dS / dt = 10 % от S;
r = 10 (руб. прироста оборота на руб. рекламы);
z = 1 % – 0,01.
Общий объем продаж в данном сегменте рынка – 400 млн. руб.
|
|
Требуется определить требуемый объем затрат на рекламу.
Выводим формулы из основного уравнения 2.1:
rA = (dS /dt + zS) / (M – S / M) (2.2)
A = ((dS /dt + Zs) M) / ((M-S) r). (2.3)
Подставляем данные значения в формулу 2.3:
А = ((1,8367 + 0,01 х 18,367) 400) / ((10 (400 – 18,367)) =
= 0,2115 млн. руб.
Согласно основному уравнению модели затраты на рекламу в месяц могут составлять 211 500 руб.
Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков сложения (+), вычитания (–),умножения (х) и деления (/).
В тексте дипломной работы не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу.
Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.