Целевые показатели по вариантам стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, характеризующие достижение поставленной цели и решение государственных задач, представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Целевые показатели стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Государственные задачи в области железнодорожного транспорта | Наименование целевых показателей | 2006 год | 2015 год | 2030 год | 2008-2030 годы | |||
1 - min | 2 – мax | 1 - min | 2 - мax | 1 - min | 2 - мax | |||
1. Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения | 1.1. Плотность железнодорожной сети, км/тыс. кв. км. 1.2. Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, км 1.3. Строительство новых линий[3], км, в т.ч.: 1.3.1. стратегические 1.3.2. социально-значимые 1.3.3. грузообразующие 1.3.4. технологические 1.3.5. высокоскоростные 1.4. Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры16, км, в т.ч. 1.4.1.Строительство вторых путей, км 1.4.2. Строительство 3-4 путей, км 1.5. Электрификация участков16, кмP 1.6. Оборудование участков автоблокировкой16, км 1.7. Обновление подвижного состава[4], в т.ч. 1.7.1. Локомотивы, ед. 1.7.2. Грузовые вагоны, тыс. ваг. 1.7.3. Пассажирские вагоны, ваг. 1.7.4. Моторвагонный подвижной состав, ваг. 1.8. Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов, км: 1.8.1. с максимальной скоростью 160 км/ч и выше 1.8.2. с максимальной скоростью до 350 км/чP 1.9. Количество субъектов РФ, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования 1.10. Подвижность населения на железнодорожном транспорте: 1.10.1. пасс-км/чел. в год 1.10.2. количество поездок/ чел. в год 1.11. Погрузка грузов, млн. тонн 1.12. Грузооборот, млрд. тонно-км 1.13. Пассажирооборот, млрд. пасс-км | 5,0 304,5 293,5 11,0 47,3 1245,3 9,5 1311,3 1950,9 177,8 | 5,31 3226,6 2860,5 366,1 2740,0 1851,0 468,4 1416,7 10,8 188,7 | 5,45 3570,4 3204,3 366,1 3541,0 1851,0 485,5 1429,5 10,8 197,7 | 5,91 1559,6 1559,6 3509,0 1085,0 308,9 1745,5 13,2 202,3 | 6,19 2847,6 2847,6 3957,0 3128,0 510,5 1779,2 13,4 231,3 | 4786,2 4420,1 366,1 6249,0 2936,0 777,3 | 6418,0 6051,9 366,1 7498,0 4979,0 996,0 |
2. Снижение совокупных транспортных народно-хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт) | 2.1. Транспортная емкость ВВП (железнодорожный транспорт), коп. / руб.[5] | 3,26 | 2,78 | 2,75 | 2,19 | 1,72 | ||
3. Интеграция в мировую транспортную систему | 3.1. Объем перевозок в международном сообщении, млн. тонн, в т.ч. объем перевозок транзитных грузов, млн. тонн 3.2. Пассажирооборот в международном сообщении, млрд. пасс-км | 480,4 20,9 19,2 | 626,0 40,5 20,8 | 644,5 42,0 21,8 | 667,0 62,0 23,2 | 728,0 76,0 26,3 | ||
4. Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного» развития железнодорожного транспорта | 4.1.Маршрутная скорость движения поездов, км / ч: 4.1.1. пассажирское движение в дальнем следовании[6] 4.1.1.1. в том числе на основных пассажирских направлениях 4.1.2. пассажирское движение в пригородном сообщении 4.2. Скорость доставки грузовых отправок, км/сутки, в том числе: 4.2.1. контейнеровP 4.2.1.1.из них контейнеров в транзитном сообщенииP 4.2.2. маршрутных отправок 4.3. Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срокP, % 4.4. Снижение уровня аварийностиP, % к уровню 2006 года, 4.4.1. браки | 56,3 60,3 42,5 89,2 | 58,5 64,4 43,5 | 60,3 66,4 44,8 | 61,0 68,4 46,0 | 66,0 72,0 48,0 | ||
5. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта | 5. Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг [7], млрд. руб.[8] (без НДС) в том числе за счет средств: 5.1. Российской Федерации 5.2. Субъектов Российской Федерации 5.3. Частных инвесторов в том числе: 5.3.1. Холдинга «РЖД»[9] 5.3.2. Других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования[10] 5.3.3. Других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта | 217,3 1,6 2,1 213,6 172,6 41,0 данные отсутствуют | 5546,6 1262,5 330,2 3953,9 2390,7 608,5 954,7 | 6050,2 1484,2 337,4 4228,6 2530,2 644,3 1054,1 | 5762,2 572,2 161,5 5028,5 2646,6 537,8 1844,1 | 7730,0 1244,5 335,4 6150,1 3348,8 736,4 2064,9 | 11308,8 1834,7 491,7 8982,4 5037,3 1146,3 2798,8 | 13780,2 2728,7 672,8 10378,7 5879,0 1380,7 3119,0 |
6. Поддержание социальной стабильности на железнодорожном транспорте | 6. Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским, раз | 1,31 | 1,40 | 1,50 | 1,60 | 1,70 | ||
7. Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду | 7.1. Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте, % к 2006 г.: 7.1.1. удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) 7.1.2. удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) 7.2. Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования, % к 2006 г.: 7.2.1. выбросов загрязняющих веществ 7.2.2. сброса загрязненных сточных вод, в том числе: 7.2.2.1. недостаточно очищенных 7.2.2.2. без очистки | 96,0 94,5 | 93,0 92,5 | 88,0 91,5 | 85,0 89,0 |
[1] Распределение долей участия в финансировании строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта производится пропорционально долям полученного при этом эффекта.
[2] Определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной Минэкономразвития России на период до 2020 г.
[3] Значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.
P Соответствует мировому уровню.
16 Значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.
[4] Закупка и модернизация по данным, имеющимся в ОАО «РЖД», значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.
[5] В ценах 2007 года
[6] Для скорых поездов с учетом специализированных линий
[7] Значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.
[8] Показатели носят индикативный характер и определяются при разработке конкретных инвестиционных проектов.
[9] Включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций ДЗО) и заемные средства.
[10] В 2006 году по оценке