Целевые показатели развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Целевые показатели по вариантам стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, характеризующие достижение поставленной цели и решение государственных задач, представлены в табл. 2.2.


Таблица 2.2. Целевые показатели стратегического развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Государственные задачи в области железнодорожного транспорта Наименование целевых показателей 2006 год 2015 год 2030 год 2008-2030 годы
1 - min 2 – мax 1 - min 2 - мax 1 - min 2 - мax
1. Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения 1.1. Плотность железнодорожной сети, км/тыс. кв. км. 1.2. Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, км 1.3. Строительство новых линий[3], км, в т.ч.: 1.3.1. стратегические 1.3.2. социально-значимые 1.3.3. грузообразующие 1.3.4. технологические 1.3.5. высокоскоростные 1.4. Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры16, км, в т.ч. 1.4.1.Строительство вторых путей, км 1.4.2. Строительство 3-4 путей, км 1.5. Электрификация участков16, кмP 1.6. Оборудование участков автоблокировкой16, км 1.7. Обновление подвижного состава[4], в т.ч. 1.7.1. Локомотивы, ед. 1.7.2. Грузовые вагоны, тыс. ваг. 1.7.3. Пассажирские вагоны, ваг. 1.7.4. Моторвагонный подвижной состав, ваг. 1.8. Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов, км: 1.8.1. с максимальной скоростью 160 км/ч и выше 1.8.2. с максимальной скоростью до 350 км/чP 1.9. Количество субъектов РФ, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования 1.10. Подвижность населения на железнодорожном транспорте: 1.10.1. пасс-км/чел. в год 1.10.2. количество поездок/ чел. в год 1.11. Погрузка грузов, млн. тонн 1.12. Грузооборот, млрд. тонно-км 1.13. Пассажирооборот, млрд. пасс-км 5,0 304,5 293,5 11,0 47,3 1245,3 9,5 1311,3 1950,9 177,8 5,31 3226,6 2860,5 366,1 2740,0 1851,0 468,4 1416,7 10,8 188,7 5,45 3570,4 3204,3 366,1 3541,0 1851,0 485,5 1429,5 10,8 197,7 5,91 1559,6 1559,6 3509,0 1085,0 308,9 1745,5 13,2 202,3 6,19 2847,6 2847,6 3957,0 3128,0 510,5 1779,2 13,4 231,3 4786,2 4420,1 366,1 6249,0 2936,0 777,3 6418,0 6051,9 366,1 7498,0 4979,0 996,0
2. Снижение совокупных транспортных народно-хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт) 2.1. Транспортная емкость ВВП (железнодорожный транспорт), коп. / руб.[5] 3,26 2,78 2,75 2,19 1,72    
3. Интеграция в мировую транспортную систему 3.1. Объем перевозок в международном сообщении, млн. тонн, в т.ч. объем перевозок транзитных грузов, млн. тонн 3.2. Пассажирооборот в международном сообщении, млрд. пасс-км 480,4 20,9 19,2 626,0 40,5 20,8 644,5 42,0 21,8 667,0 62,0 23,2 728,0 76,0 26,3    
4. Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного» развития железнодорожного транспорта 4.1.Маршрутная скорость движения поездов, км / ч: 4.1.1. пассажирское движение в дальнем следовании[6] 4.1.1.1. в том числе на основных пассажирских направлениях 4.1.2. пассажирское движение в пригородном сообщении 4.2. Скорость доставки грузовых отправок, км/сутки, в том числе: 4.2.1. контейнеровP 4.2.1.1.из них контейнеров в транзитном сообщенииP 4.2.2. маршрутных отправок 4.3. Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срокP, % 4.4. Снижение уровня аварийностиP, % к уровню 2006 года, 4.4.1. браки 56,3 60,3 42,5 89,2 58,5 64,4 43,5 60,3 66,4 44,8 61,0 68,4 46,0 66,0 72,0 48,0    
5. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта 5. Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг [7], млрд. руб.[8] (без НДС) в том числе за счет средств: 5.1. Российской Федерации 5.2. Субъектов Российской Федерации 5.3. Частных инвесторов в том числе: 5.3.1. Холдинга «РЖД»[9] 5.3.2. Других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования[10] 5.3.3. Других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта 217,3 1,6 2,1 213,6 172,6 41,0 данные отсутствуют 5546,6 1262,5 330,2 3953,9 2390,7 608,5 954,7 6050,2 1484,2 337,4 4228,6 2530,2 644,3 1054,1 5762,2 572,2 161,5 5028,5 2646,6 537,8 1844,1 7730,0 1244,5 335,4 6150,1 3348,8 736,4 2064,9 11308,8 1834,7 491,7 8982,4 5037,3 1146,3 2798,8 13780,2 2728,7 672,8 10378,7 5879,0 1380,7 3119,0
6. Поддержание социальной стабильности на железнодорожном транспорте 6. Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским, раз 1,31 1,40 1,50 1,60 1,70    
7. Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду 7.1. Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте, % к 2006 г.: 7.1.1. удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) 7.1.2. удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) 7.2. Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования, % к 2006 г.: 7.2.1. выбросов загрязняющих веществ 7.2.2. сброса загрязненных сточных вод, в том числе: 7.2.2.1. недостаточно очищенных 7.2.2.2. без очистки   96,0 94,5 93,0 92,5 88,0 91,5 85,0 89,0    


[1] Распределение долей участия в финансировании строительства и реконструкции объектов железнодорожного транспорта производится пропорционально долям полученного при этом эффекта.

[2] Определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной Минэкономразвития России на период до 2020 г.

[3] Значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.

P Соответствует мировому уровню.

16 Значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.

[4] Закупка и модернизация по данным, имеющимся в ОАО «РЖД», значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.

[5] В ценах 2007 года

[6] Для скорых поездов с учетом специализированных линий

[7] Значение показателей представлено за периоды: 2008-2015,2016-2030 годы.

[8] Показатели носят индикативный характер и определяются при разработке конкретных инвестиционных проектов.

[9] Включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций ДЗО) и заемные средства.

[10] В 2006 году по оценке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: