МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АКТЮБИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени К.ЖУБАНОВА
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Ректор АРГУ им. К.Жубанова
____________ Кенжебаев К.К.
«____» ___________ 20___ г.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«5В010300 - ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Актобе, 2014
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСО РК 6.08.013-2009, 5.04.019-2011 и типового учебного плана специальности 5В010300-Педагогика и психология
Составители: Саутенкова М.Ю. – кандидат психологических наук, доцент кафедры Педагогики и психологии образования; Кусаметова Г.К. – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры Педагогики и психологии образования.
Программа утверждена на Ученом Совете АРГУ имени К.Жубанова
Протокол № ____ от___________ 201__ г.
Рецензенты:
Миралиева А.Ж. - кандидат психологических наук, старший преподаватель АУ им. С.Баишева
|
|
Жукенова Г.Б. – кандидат психологических наук, доцент АРГУ имени К.Жубанова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственным общеобязательным стандартом образования по специальности «5В010300 - Педагогика и психология», утвержденным Министерством образования и науки РК 6.08.013 -2009 предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен носит комплексный характер и включает вопросы по разделам основных психолого-педагогических дисциплин. Содержание экзамена разработано на основе материалов учебных программ базового педагогического образования.
Программа государственного экзамена по педагогике и психологии составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом высшего профессионального образования вузов для студентов, обучающихся по специальности «5В010300-Педагогика и психология».
Психология и педагогика являются структурообразующими, фундаментальными научными дисциплинами для системы педагогического образования. Программа государственного экзамена по специальности «5В010300-Педагогика и психология» включает вопросы по психологии и педагогике.
На государственном экзамене выпускники должны продемонстрировать готовность к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: преподавательской, научно-методической, социально-педагогической, воспитательной, культурно-просветительской, управленческой.
Выполнение профессиональных задач в каждой из обозначенных сфер профессиональной активности должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Результатом подготовки студента по специальности «5В010300 - Педагогика и психология» должны стать следующие умения:
|
|
l в области развивающей деятельности - диагностика уровня психического развития детей; разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе; психологическая поддержка творчески одаренных учащихся; проведение развивающих занятий для разных категорий детей с учетом индивидуальных особенностей; психологическая поддержка учителей в образовательном процессе;
l в области учебно-воспитательной деятельности - психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса; организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса; использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей; формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
l в области культурно-просветительской деятельности - формирование общей культуры учащихся; организация культурного пространства образовательного учреждения;
l в области организационно-управленческой деятельности - рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; организация контроля за результатами обучения и воспитания; ведение школьной документации.
Основой формирования вышеперечисленных умений является овладение следующими знаниями:
l системой знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;
l системой знаний об образовательных системах, их становлении, развитии и механизмах передачи знаний;
l системой знаний об истории развития психолого-педагогической науки.