Раздел 1. Общие основы педагогики
Педагогика в системе наук о человеке. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. История развития педагогической науки Казахстана с древнейших времен и до наших дней.
Методологические основы педагогики
Понятие о методологии педагогической науки.Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики. Методологические принципы педагогического исследования. Методы педагогического исследования. Структура и логика научно-педагогического исследования.
Аксиологические основы педагогики.
Обоснование гуманистической методологии педагогики. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений. Ценностные приоритеты образования. Понятие о педагогических ценностях и их классификация. Образование как общечеловеческая ценность.
Целеполагание в педагогике.
|
|
Понятие о цели воспитания. Значение целей воспитания для педагогической теории и практики. Общественно-исторический характер цели воспитания. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания. многообразие цели воспитания. Понятие о всестороннем и гармоническом развитии личности. Цели воспитания на современном этапе.
Целостный педагогический процесс
Определение целостный педагогический процесс. Структура и компоненты ЦПП. Закономерности и принципы ЦПП. Сущность ЦПП.
Личность как объект и субъект воспитания.
Понятие личность, ее развитие и формирование. Современные теории о развитии личности. Личность как цель воспитания.
Человек, индивид, личность. Факторы, влияющие на формирование личности. Биологическое и социальное в развитии человека и формирование его личности. Развитие и воспитание. Деятельность как фактор развития. Роль активности личности в собственном развитии. Внешние и внутренние факторы развития личности. Понятие о саморазвитии личности. Детская одаренность. Гендерные особенности развития.