Методические рекомендации по изучению темы. При изучении темы следует обратить внимание, что не все индивидуальные отличия людей в работе трансформируются в ИСД

При изучении темы следует обратить внимание, что не все индивидуальные отличия людей в работе трансформируются в ИСД. ИСД проявляется в форме устойчиво повторяющихся приемов и способов деятельности, в своеобразной временной организации деятельности, в качественных особенностях продукта деятельности. ИСД выполняет функцию приспособления человека к требованиям деятельности с учетом свойств его индивидуальности.

Важно уяснить, что одинаковая эффективность может быть достигнута при разных ИСД. Выработанный ИСД может быть неэффективным в при переносе в другую трудовую деятельность. Оптимальный ИСД может быть сформирован не во всех видах трудовой деятельности и, прежде всего, в жестко регламентированных видах.

Важно отметить биологическую составляющую в формировании ИСД. ИСД выступает устойчивым образованием и зависит от сохранения свойств индивидуальности, образующих ядро ИСД. Само по себе формирование ИСД может опираться как на сознательные, так и на бессознательные механизма адаптации человека к среде.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8 (4часа *)

Гендерный аспект трудовой деятельности

Цель: систематизировать знания о природе и разнообразных проявлениях гендерных различий в трудовой деятельности.

План

1. Гендерный аспект в проблематике психологии труда.

2. Гендерные различия в выборе профессий.

3. Гендерный аспект карьеры. Понятие «стеклянный потолок».

4. Различия в стилях руководства лидеров – мужчин и лидеров – женщин.

Задания для самостоятельной работы

Изучите и систематизируйте основную проблематику одной из современных отраслей психологического знания как гендерная психология. Насколько оправдано выделение гендерного аспекты при изучении проблематики психологии труда.

Ознакомьтесь со статистикой по сложившемуся распределению мужчин и женщин в различных профессиях. Чем, на ваш взгляд, обусловлены существующие диспропорции?

Какие факты дискриминации по половому признаку вам известны?

Проанализируйте информацию о возможностях карьерного роста женщин в современных организациях. Раскройте понятие «стеклянный потолок». Насколько оправдан тезис о том, что женщина не может быть руководителем высокого уровня.

Существуют ли различия в стилях руководства мужчин и женщин? В чем они проявляются? Наблюдается ли тенденция к сближению женского и мужского стиля руководства?

Литература

1. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, - 463с.

2. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2006. – 544с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

3. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 480с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

4. Психология менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. Г.С. Никифорова – 2-е изд., доп., перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: