Цель: Сформировать знание о противоречиях как источнике профессионального развития субъекта и неизбежности кризисов в процессе профессионализации.
План
1. Стадии профессионализации субъекта. Мотивационная и операциональная сферы профессионализма.
2. Система противоречий человека в профессиональном развитии по А.К. Марковой.
3. Нормативные и ненормативные кризисы личности в ходе профессионализации.
Задания для самостоятельной работы
Уточните содержание понятия «профессионализм». Какие стадии профессионализации выделяет Е.А. Климов? Что является предметом изучения амеологии?
Изучите систему противоречий в профессиональном развитии, предлагаемую А.К. Марковой. Что объединяет и отличает две группы противоречий: противоречия между особенностями профессионала и социальной средой и противоречия внутри структуры самого профессионала?
Проанализируйте понятие кризиса личности. В чем суть типологии кризисов личности Э.Ф. Зеера. Каковы возможные последствия преодоления кризисов для развития личности?
|
|
Литература
1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240с.
2. Климов.Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. – М.: Издательство московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство «МОДЭК», 2003. – 456с.
3. Маркова А.К. Психология профессионализма – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 309с.
4. Мкртычян Г.А. Психология труда: учебное пособие/ АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 82с.
5. Фонарев А.Р. Психология становления личности профессионала: Учеб. пособие. – М.: Издательство московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2005. – 240с. – (Серия «Библиотека психолога»).