При изучении темы следует обратить внимание на то, что гендерные различия обусловлены, с одной стороны дифференциальной психофизиологией мужчин и женщин, а, с другой стороны – исторически сложившимся распределением ролей. Современный этап развития общества предполагает активное включение женщин в самые разнообразные традиционно мужские виды профессиональной деятельности. Однако данный факт не снимает проблемы гендерных различий в труде.
Принципиально важным является осмысление и принятие тезиса о том, что любые проявления дискриминации в работе по половому признаку недопустимы. Предполагается, что существующие гендерные различия касаются не столько эффективности выполняемой работы, сколько выбираемых способов и стилей профессиональной деятельности.
Важно также подчеркнуть, что создание равных возможностей в реализации профессиональной карьеры должны сопровождаться и справедливым распределением обязанностей по ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей. Следует признать, что основной причиной гендерной дискриминации в настоящее время выступают мужские стереотипы в восприятия гендерных ролей.
|
|
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №1 (2часа)
Экспертная оценка профессионально значимых свойств
Цель: сформировать умение проведения методики экспертных оценок профессионально значимых свойств с помощью ранжирования карточек.
План
1. Знакомство с методикой получения экспертных оценок с помощью процедуры ранжирования карточек.
2. Проведение студентами индивидуальной экспертной оценки профессионально значимых свойств руководителя малого предприятия.
3. Обработка результатов экспертной оценки по группам.
4. Обсуждение полученных результатов.
Оснащение и порядок работы
Каждый студент получает одинаковый набор из 30 карточек, на которых напечатано одно из возможных профессионально значимых свойств руководителя малого предприятия. Задача студента состоит в том, что он индивидуально ранжирует карточки по степени значимости с 1-го до 30-го места. Результаты ранжирования заносятся им в специальный протокол.
После получения индивидуальных экспертных оценок студенты разбиваются на 2 - 3 группы. В каждой группе индивидуальные экспертные оценки усредняются: в результате получаются групповые экспертные оценки. Групповые экспертные оценки выписываются на доске и становятся предметом общего обсуждения.