ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Бердюжского, Казанского, Сладковского районов по информированию и консультированию потребителей в 2014 году

Организация работы Консультационного пункта

В 2014 году в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Бердюжского, Казанского, Сладковского районов поступило 136 обращений от граждан и представителей хозяйствующих субъектов, из них 74 (54,4%) лично и 62 (45,6%) по телефону (рис. №1).

В 2014 году личные консультации осуществлялись двумя способами:

· по месту проживания, схода граждан – выездные;

· по месту нахождения специалиста.

По месту проживания, схода граждан специалистом Консультационного пункта по защите прав потребителей было осуществлено 19 выездов.

В отчетном периоде отмечен рост количества консультаций по месяцам, как общий, так и по формам обращений (рис. №2).

Структура поступивших обращений в Консультационном пункте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Бердюжского, Казанского, Сладковского районов за 2014 год представлена в таблице №3.

Таблица №3

Структура поступивших обращений в структурном подразделении в 2014 г.

Наименование структурного подразделения Количество обращений
абс. (ед.)
Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах  

Из общего количества обращений в 2014 году, 103 (76%) - большинство консультаций были даны по вопросам, связанным со сферой торговли; 18 (13,2%) - общие вопросы применения положений законодательства в сфере защиты прав потребителей; 14 (10,3%) - оказанием услуг (выполнением работ); 1 (0,7%) - смежные вопросы, вопросы не связанные с защитой прав потребителей (рис. №4).

Существенное количество консультаций пришлось на сферу торговли (табл. №5). Большая часть вопросов по данному разделу была связана с куплей-продажей технически сложных товаров, в том числе бытового назначения (37 обращений; 27,2%), мобильных телефонов (12 обращений; 8,8%), мебели (12 обращений; 8,8%) и прочих (10 обращений; 7,3%).

По направлению «оказание услуг (выполнение работ)» было проведено 14 (10,3%) консультаций, значительное количество которых пришлось на жилищно-коммунальные (7 обращений; 5,1%) и финансовые (3 обращений; 2,2%) услуги.

Таблица №5

Структура поступивших обращений в 2014 г.

Направления Вопросы Количество обращений
2014 г.
абс. (ед.) отн. (%)
1. Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей   13,2%
2. Товары 2.1. Продажа продовольственных товаров   2,2%
2.2. Технически сложные товары (в том числе бытового назначения)   27,2%
2.3. Мобильные телефоны   8,8%
2.4. Обувь   4%
2.5. Парфюмерно-косметические товары - -
2.6. Одежда   4%
2.7. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней - -
2.8. Аудиовизуальные произведения и фонограммы   3%
2.9. Строительные материалы и изделия   0,7%
2.10. Мебель   8,8%
2.11. Двери   1,5%
2.12. Пластиковые и иные виды окон   1,5%
2.13. Продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения   3%
2.14. Игрушки   1,5%
2.15 Продажа товаров дистанционным способом   3%
2.16. Иные товары   7,3%
Итого:   76%
3. Услуги/ работы 3.1. Услуги ЖКХ   5,1%
3.2. Долевое строительство - -
3.3. Услуги связи - -
3.4. Туристские услуги - -
3.5. Финансовые услуги   2,2%
3.6. Бытовые услуги   1,5%
3.7. Медицинские услуги - -
3.8. Образовательные услуги - -
3.9. Транспортные услуги   0,7%
3.10. Услуги общественного питания - -
3.11. Иные услуги (работы)   0,7%
Итого:   10,3%
4. Прочие вопросы   0,7%
Всего:    

В отчетном периоде отмечается значительный рост числа обращений, связанных с куплей продажей технически сложных товаров (27,2%, общими вопросами применения положений законодательства о защите прав потребителей (13,2%) и мобильных телефонов (8,8%), а также в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (5,1%). В большей степени существенный рост консультаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства обусловлен проведением в четвертом квартале 2014 года тематического мероприятия, направленного на информирование и консультирование потребителей в указанной сфере защиты прав потребителей.

Анализируя поступившие обращения от граждан и представителей хозяйствующих субъектов в Консультационный пункт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах, задействованного в деятельности по информированию и консультированию потребителей, имеется возможность выделения консультаций, преобладающих по форме и теме обращения. Преобладающие консультации по форме и теме обращений представлены в таблице №6.

Таблица №6

Преобладающие консультации по форме и теме обращений в 2014 г.

Наименование структурного подразделения Форма Тема
Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах Лично Технически сложные товары (в том числе бытового назначения)

В 2014 году в ходе консультаций было подготовлено 49 проектов документов для потребителей. Из общего числа документов были составлено 48 претензий и 1 исковое заявление. Сравнительный анализ составленных проектов документов по месяцам представлен на рисунке №7.

Наибольшая часть составленных документов пришлась на претензии (48 проектов; 98%). Исковых заявлений – 1 исковое заявление (2%). Структура составленных претензий и исковых заявлений Консультационным пунктом по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Бердюжского, Казанского, Сладковского районов в 2014 году представлена в таблице №8.

Таблица №8

Структура составленных претензий и исковых заявлений в 2014 г.

Наименование структурного подразделения Претензии Исковые заявления Всего
абс. (ед.)
Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» в Бердюжском, Казанском, Сладковском районах      

Значимое количество претензий в 2014 году было составлено по технически сложным товарам (18 проектов; 37%), иным непродовольственным товарам (7 проектов; 14,3%), мебели (7 проектов; 14,3%), мобильным телефонам (4 проекта; 8,2%). Составлено одно исковое заявление (2%), которое не было передано на рассмотрение в суд. Структура составленных претензий и исковых заявлений по видам товаров (работ, услуг) в 2014 году представлена в таблице №9.

Таблица №9

Структура составленных претензий и исковых заявлений

по видам товаров (работ, услуг) в 2014 г.

Предмет Претензии Исковые заявления Всего
абс. (ед.) отн. (%)
Общие вопросы применения положений законодательства в сфере защиты прав потребителей       2%
Технически сложные товары (в том числе бытового назначения)       39%
Продовольственные товары       2%
Мобильные телефоны       8,2%
Обувь       2%
Одежда       4,1%
Аудиовизуальные произведения и фонограммы       6,1%
Строительные материалы и изделия     - -
Мебель       14,3%
Двери     - -
Пластиковые и иные виды окон       2%
Иные непродовольственные товары       14,3%
Услуги ЖКХ     - -
Долевое строительство     - -
Услуги связи     - -
Туристские услуги     - -
Финансовые услуги       2%
Бытовые услуги       2%
Прочие работы (услуги)       2%
Итого:        

Вопросы защиты прав потребителей освещались на официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и сторонних организаций, а также в средствах массовой информации. Всего в отчетном периоде размещено 18 информационных материалов на сайтах, в независимости от принадлежности. Наиболее актуальными сферами освещения явились следующие:

  • технически сложные товары, в том числе мобильные телефоны;
  • одежда;
  • обувь.

Специалистом Консультационного пункта по защите прав потребителей было подготовлено 6 информационных материалов для распространения (брошюры, листовки, памятки).

В течение года организовано 1 образовательное мероприятие (лекция). Данное мероприятие было проведено в образовательном учреждении.

В 2014 году Консультационным пунктом проведено 4 тематические «горячие линии», в том числе по финансовым услугам, технически сложным товарам, мобильным телефонам, одежде, обуви и другим вопросам защиты прав потребителей.

По итогам года проведено и принято участие в 28 общественных мероприятиях, в том числе: конференции, «круглые столы» и общественные акции. Немаловажными были следующие мероприятия.

Проведены четыре тематические «горячие лени» по защите прав потребителей на следующие темы:

- коммунальные услуги;

- подвижная связь;

- качество и безопасность товаров и услуг;

- детские товары.

Наибольшее число обращений по тематической «горячей линии» пришлось на тему коммунальных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: