Достоинства
| Недостатки
|
Авиа
| |
Высокая скорость доставки грузов
| Сильная зависимость от метео-условий
|
Большая дальность перевозок
| очень высокая себестоимость перевозок и высокие тарифы
|
Доступность отдаленных территорий
| Очень большие капиталовложения в строительство и обустройство аэропортов, на приобретение судов
|
Средняя провозная способность средства
| Большой риск аварий
|
Высокая пропускная способность системы
| Избирательность грузов
|
Кратчайшие расстояния перевозок по сравнению с другими видами транспорта
|
|
Высокая комфортабельность перелета и высокий уровень обслуживания
|
|
Преобладают перевозки населения, сверхсрочных грузов
|
Ж.д.
| |
Высокая пропускная и провозная способность
| Недостаточная гибкость транспорта
|
Независимость от климата и метео-условий, сезона
| Большие капиталовложения в строительство и обустройство путей и технических сооружений, закупку и содержание подвижного состава
|
Достаточная скорость и сроки доставки
|
|
Невысокие себестоимость и тарифы
|
|
Все крупные предприятия имеют ж/д подъездные пути, связывающие их с магистралями
|
|
Строительство ж/д путей возможно на любой сухопутной территории страны
|
|
Доставка грузов осуществляется по более короткому пути следования, чем по рекам
|
|
Совершенная технология перевозки
|
|
Невысокий расход топлива по сравнению с авто и авиа
|
|
Уникальная российская ж/д система
|
|
Перевозимые грузы – продукция машиностроения, сырье, ТНП, наливные грузы, пассажиры
|
Автомобильный
| |
Высочайшая гибкость и маневренность, доставка «от двери до двери»
| Высокие себестоимость и тарифы перевозок (дальних)
|
Высокая скорость
| Избирательность грузов
|
Гибкое ценообразование
| Невысокая провозная способность
|
Небольшие капиталовложения при организации перевозок
| Определенная зависимость от климата, метео-условий, сезона
|
Хорошая провозная способность транспортных средств
| Недостаточная пропускная способность системы
|
Перевозятся продукция машиностроения, ТНП, пассажиры
|
Трубопровод
| |
Высокая пропускная способность
| Узкая избирательность грузов:
Нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы
|
Независимость от климата, сезона, метео-условий
| Очень большие капиталовложения в строительство, содержание и ремонт трубопроводов
|
Непрерывность перекачки
| Негибкость
|
Полная герметизация грузов и отсутствие промежуточных перевалок
| Ограниченность доступа к использованию
|
Низкие себестоимость перевозок и тарифы
| низкая скорость перевозки
|
Возможность прокладки трубопроводов повсеместно
|
|
Высокий уровень производительности труда
|
|
Преобладают жидкие и газообразные продукты
|
Водный речной
| |
Высокая провозная и пропускная способность
| Малая скорость
|
Невысокие себестоимость и тарифы
| Зависимость от сезона и географии
|
Небольшие капиталовложения в организацию судоходства
| Долгий путь движения
|
Уникальная водная система РФ
|
|
Перевозятся почти все грузы.
|
Водный морской
| |
Высокая провозная и пропускная способность
| Зависимость от сезона и географии
|
Невысокие себестоимость и тарифы
| Малая скорость
|
Практически единственный вид транспорта для межконтинентальных грузоперевозок
| Очень большие капиталовложения в строительство, содержание и ремонт судов и портового хозяйства
|
Невысокий расход топлива и энергии
| Недостаточное количество портов
|
| Высокие риски
|
Перевозятся почти все грузы
|
Водный каботажный (морские перевозки по внутренним морским путям – Балтика, Ледовитый океан, Дальний Восток)
| Мало развит в РФ по географическим причинам
|
Имеет большое значение в северных районах и на дальнем востоке
| Краткий период навигации
|
Перевозятся почти все грузы
|