Урок 1. «Зачем человеку нужны зубы?»

Учитель (врач, медсестра) задает вопросы и просит ответить на них одного из учеников, дает небольшие задания:

1) о значении зубов в целом: представьте себе человека, у которого нет рта; чего он не сможет делать? (ответы: есть, говорить, смеяться);

2) о значении зубов для питания человека: попробуйте откусить яблоко, закрыв передние зубы губами (вывод: без зубов это сделать невозможно или очень трудно);

3) о значении зубов для речи: скажите «дом», «стол», не касаясь языком передних зубов (вывод: без зубов эти слова трудно сказать правильно);

4) о значении зубов для внешнего вида человека: улыбнитесь с закрытым ртом и открытой улыбкой (вывод: открытая улыбка радостнее и дружелюбнее, чем закрытая);

5) итоговый вопрос о значении зубов в целом: в каких ситуациях зубы помогают человеку?

Урок 2. «Почему зубы разные?»

1) посмотрите в зеркало, найдите различия между зубами, нарисуйте разные зубы - резцы, клыки, моляры;

2) глядя на форму передних зубов, подумайте об их назначении (ответ: острый режущий край нужен для разрезания, откусывания пищи);

3) определите назначение клыков (ответ: длинные зубы с острым углом нужны для разрывания волокон мяса);

4) определите назначение боковых зубов (ответ: размельчение, перетирание пищи);

5) вспомните, как выглядят зубы некоторых животных и определите, чем вызваны их особенности (ответ: у зайцев хорошо развиты резцы, потому что они грызут кору деревьев, морковь и т.д., у тигра и кошки длинные клыки, потому что они хищники, у коровы хорошо развиты моляры, потому что они жуют траву).

Урок 3. «Для чего мы чистим зубы?»

Учитель (врач, медсестра) представляют детям «сказочное» изображение кариесогенных микроорганизмов (кислотные монстры, жучки, черви и т.д.) и рассказывают о них, привлекая к обсуждению детей:

1) чем опасны эти микробы?

2) почему им нравится жить в полости рта? (ответ: тепло, влажно, вкусно).

3) где прячутся монстры? (ответ: между зубами, между зубом и десной, на жевательной поверхности боковых зубов).

Урок 4. «Моя зубная щетка».

В ходе активного обсуждения дети должны прийти к следующим заключениям:

1) щетка должна иметь небольшую головку, захватывающую 2-3 зуба;

2) щетина должна быть мягкой, но не растрепанной (не ранить десну);

3) щетку нужно мыть до и после чистки;

4) зубной щеткой нельзя делать ничего, кроме чистки зубов;

5) свою щетку нельзя давать никому другому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: